S-33 Independence - лёгкий
административный самолёт,
выпускаемый с 2009 года американской авиастроительной компанией "Spectrum
Aeronautical". Его разработка началась американскими
авиастроителями в 2002 году, при этом, основная цель проектирования самолёта
модели Spectrum S-33 Independence заключалась в создании конкретной продукции
способной превзойти аналоги других иностранных авиапроизводителей, в том числе Bombardier, LearJet, Hawker и др.
Впервые в воздух самолёт поднялся в июле 2006
года, однако, тестовый полёт завершился неудачей, в результате чего воздушное
судно потерпело крушение, в котором погибло два пилота управлявших летательных
аппаратом. Как выяснилось, основной причиной авиакатастрофы стали неполадки с
системой управления, однако, компания "Spectrum Aeronautical" предприняла новую
попытку запуска самолёта в серийное производство, что удалось сделать в 2009
году.
S-33 Independence является вполне приемлемым вариантом
небольшого самолёта административного типа, при этом, дизайн воздушного судна
прекрасно сочетается с лётно-техническими качествами, однако, отнюдь не меньшую
привлекательность для потенциальных заказчиков представляет и весьма низкая
стоимость одного экземпляра, которая по данным на 2011 год составляла около 4
миллионов долларов.
На борту летательного аппарата помимо одного пилота может также разместиться и
до девяти пассажиров (в зависимости от компоновки воздушного судна), что вполне
приемлемо, особенно учитывая тот факт, что самолёт всё же позиционируется как
лёгкий турбореактивный самолёт. По естественным причинам, самолёт Spectrum S-33
Independence не может перевозить на своём борту грузы, так как изначально это
авиастроителями и не было предусмотрено.
В зависимости от требований заказчика, салон самолёта
может быть выполнен в четырёх основных компоновках сочетающих в себе различные
стили, при этом, не исключена также и возможность выполнения отделки салона по
индивидуальному требованию заказчика.
Силовая установка S-33 Independence включает в себя
два турбовентиляторных авиадвигателя Williams FJ33-4A-19 (в тестовом варианте
использованы менее производительные двигатели), способные развивать тягу в 6,7
кН каждый, что обеспечивает самолёту возможность разгона до скорости в 790
км\ч., а также позволяет преодолевать дистанции до 3700 километров.
По данным на 2015 год, авиастроительной компанией "Spectrum Aeronautical" было
построено 3 летательных аппарата данной модели, при этом, выпуск самолётов
продолжается и по сегодняшний день.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-33 |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина самолета, м |
13.99 |
Высота самолета, м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2270 |
максимальная взлетная |
3402 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Williams
FJ33-4A-19 |
Тяга, кН |
2 x 6.68 |
Максимальная скорость, км/ч |
787 |
Крейсерская скорость, км/ч |
730 |
Практическая дальность, км |
3700 |
Практический потолок, м |
13716 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
6-9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|