Уголок неба ¦ Short Sandringham

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Sandringham
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Среднемагистральная пассажирская летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прославленный военный Sunderland был создан на базе гражданской летающей лодки "Empire" класса "С", но затем и сам послужил основой для разработки ряда гражданских моделей.

Когда после окончания Второй мировой войны авиакомпании стали возобновлять свою деятельность, некоторые из них вновь обратились к летающим лодкам, но появление современных "сухопутных" авиалайнеров, и рост сети аэродромов способствовали довольно быстрому уходу летающих лодок с рынка авиаперевозок. Но до той поры здесь доминировал Short Sunderland, а точнее его гражданские варианты Sandringham и Solent. Даже в годы войны компания ВОАС поддерживала несколько маршрутов, которые обслуживали летающие лодки семейств "Empire" и "Golden Hind". Впрочем, войну пережили лишь 13 из них, а на смену им с 1942 года стали поступать "демобилизованные" Sunderland Mk III - компания получила 24 таких самолета.

После войны летающие лодки Sunderland были приведены в надлежащее состояние - модифицировано и установлено необходимое оборудование, а вместо грубых кабин быстро оборудовали комфортабельные пассажирские салоны. Первый такой самолет, G-AGJM, имел салон на 16 пассажиров, а на более поздних машинах оборудовали еще один салон на 8 мест. Но на машинах осталось выдвижное окошко бомбоприцела в носовой части (бомбоприцел, конечно, убрали, но окошко использовалось для швартовки), а хвостовая турель была закрыта грубоватым обтекателем. ВОАС получила затем еще три списанные из ВВС Sunderland, переоборудованные под стандарт Hythe. Схожим образом переоборудованные Sunderland III и V получили и другие эксплуатанты, включая уругвайскую компанию CAUSA, аргентинские "Aerolineas Argentinas" и "Dodero", австралийскую "Trans Oceanic Airways" и новозеландскую "National Airways Corporation". Один из переданных компанией ВОАС самолетов, G-AGKX, стал первым, получившим комфортабельный салон на 24 пассажира для дневных полетов и 16 пассажиров - для ночных рейсов, а также новые более "зализанные" носовой и хвостовой обтекатели. Самолет получил также новое обозначение - Sandringham Mk 1, но так и остался в единственном экземпляре. Впрочем, название Sandringham применялось и к последующим переоборудуемым летающим лодкам, как и новые, обтекаемой формы носовой и хвостовой обтекатели, закрывавшие демонтированные стрелковые турели.

Sandringham 2 был в целом идентичен первой машине, но оснащался двигателями Pratt and Whitney R-1830-92 и имел двухпалубный пассажирский салон (нижняя палуба - 28 мест, верхняя - 17 мест и бар). Первые две машины были переоборудованы по заказу компании "Dodero", которая заказала и два самолета Sandringham 3, рассчитанных на перевозку 21 пассажира и имевших обеденный зал и коктейль-бар на верхней палубе. Компания TEAL получила четыре Sandringham Mk 4, переданных затем авиаперевозчикам "Ansett" и QANTAS, а ВОАС - девять однопалубных Sandringham Mk 5 вместимостью 22 пассажира для дневных рейсов и 16 - для ночных (их переоборудовали из Sunderland Mk V, оснащенных двигателями Pratt and Whitney).

Норвежская компания DNL приобрела три переоборудованных Sunderland Mk V и эксплуатировала их на прибрежных маршрутах. Машины сохранили РЛС ASV.6C и получили обозначение Sandringham Mk 6. Авиакомпания ВОАС получила 30-местные Sandringham Mk 7, один из которых эксплуатировался до конца 1960-х годов и завершил карьеру уже как 45-местная летающая лодка. Последний Sandringham был выпущен не компанией "Shorts" - это был принадлежавший ранее новозеландским ВВС самолет Sunderland Mk 5, конвертированный в 1964 году в гражданскую летающую лодку местной компанией "Ansett". Отличительной его чертой был более выступающий вперед носовой обтекатель.

Многие самолеты Hythe и Sandringham сменили за свою гражданскую карьеру не одного оператора. Так, три бывшие в эксплуатации в ВОАС самолета Hythe затем приобрел Барри Айкман и использовал их для перевозки грузов во время Берлинского воздушного моста. Затем он приобрел еще семь Hythe и один Sandringham Mk 1 и образовал компанию "Aquila Airways", начав перевозки на маршрутах в Лиссабон и на Мадейру в июне 1949 года.






 ЛТХ:
Модификация   Sandringham
Размах крыла, м   34.38
Длина самолета, м   26.72
Высота самолета, м   10.45
Площадь крыла,м2   156.72
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   21868
  максимальная взлетная   35652
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney Twin Wasp R-1830-92
Мощность, л..с   4 х 1200
Максимальная скорость, км/ч   405
Крейсерская скорость, км/ч   382
Практическая дальность, км   3540
Практический потолок, м   5240
Экипаж, чел   9
Полезная нагрузка   до 45 пассажиров


 Доп. информация :


 Чертеж "Short Sandringham"
 Фотографии:

 Hythe
 Sandringham
 Sandringham
 Sandringham
 Sandringham на Темзе    (c) Stefan the Cameraman
 Sandringham                 (c) shanairpic
 Sandringham               (c) Michael Hall
 Пассажирский салон Sandringham   (c) Rogiertje
 Кабина пилотов  Sandringham        (c) Austin7nut

  Схемы:

 Sandringham
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Sandringham

  



 

Список источников:

De Agostini. Мировая Авиация. Short Sandringham/Solent
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Flying Boats of the World. Short
Sandringham
Aeroplane. No.35 Short Sandringham
Seawings.co.uk. Short Sandringham


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: