Изготовленный из
композитов семиместный самолет Cirrus Vision SF50 относится к
классу VLJ (Very Light Jet) и спроектирован компанией "Cirrus Design". В
июле 2008 года компания анонсировала новое наименование самолета,
изначально известного как "The Jet", а теперь ставшего Vision SJ50 (но с
марта 2009 года самолет называется Vision SF50). Публичное представление
прототипа состоялось в июне 2008 года, первый полет - 3 июля 2008 года.
Машина оснащена спасательной системой фирмы "Ballistic Recovery Systems",
20% акций которой принадлежат "Cirrus". Первые заказы на самолет были
получены еще в 2006 году. В салоне установлено шесть кресел по два в
ряд, а дополнительное съемное седьмое кресло ставится между вторым и
третьим рядом. Приборное
оборудование кабины прототипа выполнено на основе комплекта L-3
SmartDeck, серийные самолеты получат комплект Garmin G1000. Аэродинамика
машины доработана по результатам летных испытаний. Главным
конструктивным изменением стала возможность изменения направления
вектора тяги двигателя. Носовая часть фюзеляжа серийных самолетов
получит более остроконечные обводы, изменятся зализы крыла и фюзеляжа,
также будет расширена нижняя часть фюзеляжа и уменьшена стреловидность
килей. Самолет получит один или два фальшкиля увеличенной площади.
Летчики в обязательном порядке должны получить сертификат на управление
этой машиной. Подготовку летчиков планируется начать в 2012 году.
В июле 2009 года компания "Cirrus" объявила о дальнейших изменениях в
конструкции, таких как установка Х-образного хвостового оперения,
упрощенных закрылков, а также изменение управляемости таким образом,
чтобы самолет сохранял угол тангажа без вмешательства пилота при
изменении тяги двигателя. В ноябре 2009 года появилась информация о
задержке в реализации программы из-за нехватки средств для организации
серийного производства. В июне 2009 года Алан Клэпмайер, один из
основателей "Cirrus Design", предложил выкупить права на проект Vision и
наладить производство самолетов в другой основанной им фирме. Брент
Воутерс, нынешний глава "Cirrus", заявил, что компания в состоянии
самостоятельно продолжать работы по программе, но он рассмотрит
предложение Клэпмайера. В июле 2009 года Воутерс и Клэпмайер приступили
к рассмотрению различных возможностей организации серийного
производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Vision SF50 |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина самолета, м |
|
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
2727 |
Тип двигателя |
1 ТРДД
Williams FJ-33-4A-19 |
Тяга, кН |
1 x 8.50 |
Максимальная скорость, км/ч |
610 |
Крейсерская скорость, км/ч |
556 |
Практическая дальность, км |
2037 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
6 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|