В октябре 1986 года фирма "Gulfstream Aerospace" разработала проект двухдвигательного реактивного самолета SA-30 Fanjet, позже переименованного в Gulfstream SA-30 Gulfjet. После отказа в сентябре 1989 года фирмы "Gulfstream"
от развития этой программы, ее место заняла фирма "Jaffe Group" из Сан Антонио,
штат Техас, а самолет переименовали в Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году после
основания совместного предприятия с тайваньской фирмой "Sino Aerospace"
SJ30
вновь переименовали в Sino Swearingen.
Первый прототип SJ30 взлетел 13 февраля 1991 года. За ним последовал и серийный
вариант SJ30-1 со стреловидным крылом.
В хвостовой части фюзеляжа SJ30-1 установлены в гондолах два турбореактивных
двигателя Williams-Rolls FJ44-2C тягой по 10,23 кН. Самолет получил двухместную
кабину для пилота и одного пассажира (либо второго пилота). Различные варианты
салона рассчитаны на перевозку от четырех до семи пассажиров.
SJ30 имеет цельнометаллическую конструкцию, высокоэффективное крыло
стреловидностью 30° и убирающееся трехстоечное шасси со сдвоенными колесами.
Во избежание конкуренции с проектом Raytheon Premier I фирма "Sino Swearingen"
разработала проект SJ30-2 с улучшенными характеристиками, прототип которого
впервые взлетел в ноябре 1996 года с пока что прежними двигателями FJ44-2C. На
серийном самолете планировалось удлинить фюзеляж на 1,83 м, увеличить поперечное V крыла, переделать зализ крыла, увеличить запас топлива и поставить турбо-вентиляторные двигатели FJ44-2A нового поколения.
Первая из трех опытных машин, созданных в полном соответствии с проектом SJ30-2,
взлетела в ноябре 2000 года. После аварии второго самолета потребовался ввод
ряда изменений, который задержал выпуск машины. Наконец, в октябре 2005 года
самолет был сертифицирован в США. В 2007 году его получил первый заказчик. В
2008 году этим проектом стала распоряжаться дубайская компания "Emivest". На
сегодняшний день поступили заказы более чем на 300 машин.