Уголок неба ¦ Sino Swearingen (Emivest) SJ30

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   SJ30
       
Разработчик: Sino Swearingen (Emivest)
Страна: Тайвань
Первый полет: 1991
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1986 года фирма "Gulfstream Aerospace" разработала проект двухдвигательного реактивного самолета SA-30 Fanjet, позже переименованного в Gulfstream SA-30 Gulfjet. После отказа в сентябре 1989 года фирмы "Gulfstream" от развития этой программы, ее место заняла фирма "Jaffe Group" из Сан Антонио, штат Техас, а самолет переименовали в Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году после основания совместного предприятия с тайваньской фирмой "Sino Aerospace" SJ30 вновь переименовали в Sino Swearingen.

Первый прототип SJ30 взлетел 13 февраля 1991 года. За ним последовал и серийный вариант SJ30-1 со стреловидным крылом.

В хвостовой части фюзеляжа SJ30-1 установлены в гондолах два турбореактивных двигателя Williams-Rolls FJ44-2C тягой по 10,23 кН. Самолет получил двухместную кабину для пилота и одного пассажира (либо второго пилота). Различные варианты салона рассчитаны на перевозку от четырех до семи пассажиров.

SJ30 имеет цельнометаллическую конструкцию, высокоэффективное крыло стреловидностью 30° и убирающееся трехстоечное шасси со сдвоенными колесами.

Во избежание конкуренции с проектом Raytheon Premier I фирма "Sino Swearingen" разработала проект SJ30-2 с улучшенными характеристиками, прототип которого впервые взлетел в ноябре 1996 года с пока что прежними двигателями FJ44-2C. На серийном самолете планировалось удлинить фюзеляж на 1,83 м, увеличить поперечное V крыла, переделать зализ крыла, увеличить запас топлива и поставить турбо-вентиляторные двигатели FJ44-2A нового поколения.

Первая из трех опытных машин, созданных в полном соответствии с проектом SJ30-2, взлетела в ноябре 2000 года. После аварии второго самолета потребовался ввод ряда изменений, который задержал выпуск машины. Наконец, в октябре 2005 года самолет был сертифицирован в США. В 2007 году его получил первый заказчик. В 2008 году этим проектом стала распоряжаться дубайская компания "Emivest". На сегодняшний день поступили заказы более чем на 300 машин.








 ЛТХ:
Модификация   SJ30-2
Размах крыла, м   12.90
Длина самолета, м   14.30
Высота самолета, м   4.34
Площадь крыла,м2   17.70
Масса, кг  
  пустого самолета   3493
  максимальная взлетная   5987
Тип двигателя   2 ТРДД Williams Rolls FJ44-2A
Тяга, кН   2 x 10.20
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   828
Практическая дальность, км   4635
Практический потолок, м   14935
Экипаж, чел   1 - 2
Полезная нагрузка   4 пассажира в VIP-классе и дополнительно 1 пассажир возле кабины пилота.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SJ30-2
 Первый SJ30-2 выпущенный под маркой Emivest
 SJ30-2     (c) Sergey Rimsha
 Пассажирский салон SJ30-2    (c) Сергей Рябцев
 Кабина пилотов SJ30-2    (c) Jerome Zbinden

  Схемы:

 Пассажирский салон SJ30-2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Emivest Aerospace SJ30
Aerospace Technology. Sino Swearingen SJ30-2
Airliners.net: The Sino Swearingen SJ30-2
Jetcharter.ru. Информация о самолете SJ30-2


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: