9 октября
2019 года в Сан-Антонио, США впервые поднялся в воздух административный
самолет SyberJet SJ30i.
Он тал дальнейшим развитием моделей S30
и S30-2.
История
этого семейства началась в конце 80-х годов прошлого века.
Примечательно, что проект SJ30 изначально разрабатывался компанией
Gulfstream (главный коснтруктор - Edward J. Swearingen).
В октябре 1986 года Gulfstream Aerospace разработала проект
двухдвигательного реактивного самолета SA-30 Fanjet, позже
переименованного в Gulfstream SA-30 Gulfjet. Однако в сентябре 1989 года
компания Gulfstream отказалась от развития этой программы, и ее место
заняла Jaffe Group из Сан Антонио, штат Техас, а самолет переименовали в
Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году после основания совместного
предприятия с тайваньской фирмой Sino Aerospace SJ30 вновь переименовали
в Sino Swearingen.
Первый полет SJ30-1
выполнил в 1991 году, а в 1996 в небо поднялся SJ30-2.
Производство бизнес-джетов прекратилось после того, как компания
Emivest Aerospace, предпоследний владелец, объявила себя банкротом в
2010 году. В прошлом году активы компании были выкуплены MT LLC,
входящей в финансовую группу Metalcraft Technologies.
Новый SJ30i будет оснащен
авионикой SmartView на основе Honeywell Epic 2.0, которая повышает
эффективность работы, качество связи и безопасность для операторов (включают
в себя комплекс спутниковой связи компании Honeywell (SATCOM), системы
управления полетом (FMS), системы управления кабинами пилотов (CMS) и
внутрикабинных дисплеев). Дополнительно в базовую комплектацию входят
TCAS II, TAWS Level A, SmartLanding, SmartRunway, TOLD, ADS-B In.
На самолете будут
установлены два турбореактивных двигателя Williams-Rolls FJ44-2C тягой
по 10,23 кН. Различные варианты салона нового типа Jason
Castriota рассчитаны на перевозку от четырех до семи пассажиров.
SyberJet SJ30i будет летать со скоростью 0,83 Маха на расстояние до 2900
миль (4600 километров).
В SyberJet уверены, что смогли проанализировать все риски, связанные с
интересом на SJ30 со стороны потенциальных покупателей, а также сделать
выводы из неудач, преследующих проект на протяжении последних лет.
Однако аналитики весьма скептично относятся к появлению "обновленного"
SJ30 в классе легких джетов, считая, что процессы, происходящие на рынке
именно в этом сегменте самолетов, приведут к существенному сокращению
производства бизнес-джетов более крупных производителей, у которых
производство уже давно поставлено на поток. Ведь согласно последним
исследованиям, "одноклассники" SJ30 серьезно сдали в последние два года.
SJ30i позиционируются производителем, как самые быстрые и дальние
легкие реактивные самолеты в мире. Возможно из-за этого
известный американский актер Морган Фриман выразил желание купить
бизнес-джет и его модиифкацию SJ30x. Ввод в строй SJ30x запланирован на
2023 год. Самолет будет оснащен двигателями
Williams International FJ44-3AP-25 со сдвоенной системой электронного
управления FADEC. Согласно заявлениям SyberJet, данная модель будет
обладать большей дальностью и крейсерской скоростью полета,
скороподъемностью и полезной нагрузкой. Кроме этого, самолет получит
единую точку заправки под высоким давлением.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SJ30i |
Размах крыла, м |
12.90 |
Длина самолета, м |
14.30 |
Высота самолета, м |
4.34 |
Площадь крыла,м2 |
17.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4045 |
максимальная взлетная |
6328 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Williams Rolls FJ44-2C |
Тяга, кН |
2 x 10.23 |
Максимальная скорость, км/ч |
900 |
Крейсерская скорость, км/ч |
828 |
Практическая дальность, км |
4630 |
Практический потолок, м |
14935 |
Экипаж, чел |
1 - 2 |
Полезная нагрузка |
от 4 до 7 пассажиров в VIP-классе |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|