В годы войны компания "Shorts" спроектировала и запустила в производство
модернизированную версию Sunderland, которая первоначально обозначалась Sunderland Mk IV, оснащалась двигателями Hercules XIX мощностью 1700 л. с. и
отличалась усиленной конструкцией, лодкой новой формы и более высоким килем.
Компания построила два опытных самолета, которые получили новое обозначение - Seaford, а затем выпустила восемь серийных самолетов, но военная карьера у
машины не сложилась. После войны Seaford получил вторую жизнь. ВОАС в 1946 году
провела оценочные испытания второго серийного Seaford и сделала вывод о его
лучшей пригодности под конвертацию в гражданский авиалайнер, чем Sunderland III
и Sunderland Mk V. В итоге "Shorts" быстро создала на базе Seaford гражданскую
версию, S.45A Solent, имевшую три салона на нижней палубе и два - на верхней,
вместимостью по шесть мест каждый. Кроме того, на нижней палубе была оборудована
прогулочная площадка. ВОАС заказала 12 самолетов Solent Mk 2, оснащенных
двигателями Hercules 637 мощностью 1690 л. е., имевших запас топлива 3160
галлонов и несколько иную пассажирскую кабину на 34 места - с обеденным залом,
баром и прогулочной палубой. Самолеты поступили в эксплуатацию в начале 1948
года. Компания также получила шесть Seaford, переданных из британских ВВС и
переоборудованных в Solent 3.
Для компании TEAL были построены четыре Solent 4 с двигателями Hercules 733.
Когда ВОАС 10 ноября 1959 года прекратила эксплуатацию летающих лодок, один из
ее Solent был приобретен новозеландским оператором, а четыре других - проданы "Trans
Oceanic Airways", которая эксплуатировала их на маршрутах в Хобарт, Сидней и Порт-Морсби. Два из этих самолетов и еще одна летающая лодка, бывшая ранее в
эксплуатации в ВОАС, в 1956 году были проданы "South Pacific Airlines" для
эксплуатации на планировавшемся к открытию маршруте в Гонолулу, Таити и Фиджи.
Однако авиалиния открыта не была, поэтому самолеты остались на хранении в
Окленде и Сан-Франциско, а вскоре их выкупил Говард Хьюз.
Большинство авиалиний компании TEAL, на которых эксплуатировались летающие
лодки, были закрыты в марте - июне 1954 года, лишь один самолет продолжал полеты
между Таити и Фиджи. Два Solent 4 компания переправила в Великобританию, где они
были проданы "Aquila Airways", заменив устаревшие Hythe. Вместе с двумя Solent
Mk 3, переданными из ВОАС, и одной летающей лодкой, снятой с вооружения
британских ВВС и переоборудованной в Solent 3, они выполняли полеты в Монтре, на
Мадейру и Канары. Все машины имели вместительные пассажирские салоны по типу Solent Mk 3. Два самолета компания "Aquila Airways" потеряла в различных авариях
и катастрофах, а оставшиеся три Solent были проданы в 1958 году. На тот момент
единственными летающими лодками данного семейства остались один самолет Solent
компании TEAL (эксплуатация прекращена в 1960 году) и два Sandringham у "Ansett",
которая продолжила эксплуатацию самолетов - один, правда, получил сильные
повреждения на стоянке во время шторма в июле 1963 года и был заменен
переоборудованным Sunderland, списанным новозеландскими ВВС. Затем эти два
самолета были проданы "Antilles Air Boats", эксплуатировавшей их в 1974-1978
годах на Виргинских островах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Solent Mk.IV |
Размах крыла, м |
34.50 |
Длина самолета, м |
27.40 |
Высота самолета, м |
11.40 |
Площадь крыла,м2 |
160.40 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
22217 |
максимальная взлетная |
36742 |
Тип двигателя |
4 ПД Bristol Hercules 733 |
Мощность, л..с |
4 х 2040 |
Максимальная скорость, км/ч |
444 |
Крейсерская скорость, км/ч |
406 |
Практическая дальность, км |
3745 |
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
8-9 |
Полезная нагрузка |
до 45 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|