В середине 80-х
компания "Scaled Composites" начала работу
над новым проектом Берта Рутана (Burt Rutan) -
гражданским административным цельнокомпозиционным
самолетом Model 143 Triumph. Его разработка
изначально осуществлялась в интересах компании "Beech".
Самолет предполагалось
оснащать различными двигателями (поршневыми,
турбовинтовыми и ТРДД), а первый полет он
выполнил с парой турбовентиляторных двигателей Williams International
FJ44 12 июля 1988 года.
Triumph к 1990 году налетал около 110 часов, в частности, применялся в
качестве самолета сопровождения в рамках проекта ARES.
Испытания показали, что проект имеет большое будущее - скорость самолета
была на уровне Cessna Citation II, при этом
экономия топлива составляла 60% (!).
Однако к тому времени финансовое положение компании Beechcarft ухудшилось, средств на сертификацию и запуск самолета в серийное
производство не нашлось, и программа была закрыта. Двигатели позже с самолета
были сняты и возвращены компании "Williams".
В отличие от Starship,
самолет остался в одном экземпляре. Его установили как памятник в компании
Scaled Composites в пустыне Мохаве, а затем передали в экспозицию Джо Девиса
(Joe Davies) в Heritage Airpark.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Triumph |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина самолета, м |
11.89 |
Высота самолета, м |
3.32 |
Площадь крыла,м2 |
18.49 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2268 |
максимальная взлетная |
4082 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Williams-Rolls FJ44 |
Тяга, кН |
2 x
8.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
740 |
Крейсерская скорость, км/ч |
630 |
Практическая дальность, км |
2963 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
1 - 2 |
Полезная нагрузка |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|