В 1958-м вместо Ту-110 выпустили Ту-104Б с кухней в передней части кабины и с удлиненным фюзеляжем на 100, а впоследствии - на 115 пассажиров. Для сохранения взлетно-посадочных характеристик на уровне Ту-104 установили закрылки увеличенной площади, по аналогии с самолетом Ту-110. Увеличение числа пассажиров позволило снизить себестоимость авиаперевозок.
Ту-104Б серийно выпускали на 22-м заводе.
В первых испытательных полетах, проходивших в ГосНИИ ГВФ при участии пилота К. Сапелкина, выявился ряд недостатков. У самолета появилась обратная реакция по крену от "дачи ноги", снизились запасы
продольной и путевой устойчивости. При скорости полета, соответствующей числу М, равному 0, 82, появлялись тряска и валежка.
Спустя год, 1 августа, летчик Ковалев установил на Ту-104Б очередной мировой рекорд, пролетев 1000 км с грузом 15 т со средней скоростью 1015, 86 км/ч. А 4 августа экипаж Алашеева поднял на высоту
12799 м груз массой 25 т.
Пытаясь повысить экономичность Ту-104, Совмин СССР в 1958-м поручил 22-му заводу изготовить пять машин Ту-104В в туристском варианте на 116 мест с поставкой их "Аэрофлоту" во втором квартале 1959-го и
четырех - в третьем и четвертом кварталах. Но вскоре после выхода правительственного документа произошла серия катастроф и летных происшествий с Ту-104, что, очевидно, и послужило поводом к
прекращению работ по Ту-104В.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-104Б |
Размах крыла, м |
37.50 |
Длина самолета,м |
40.06 |
Высота самолета,м |
11.90 |
Площадь крыла,м2 |
183.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
44020 |
максимальная взлетная |
78100 |
Тип двигателя |
2 ТРД Микулин РД-3М-500 |
Тяга, кгс |
2 х 9500 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
800 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
до 100 пассажиров или 12000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|