С самого начала эксплуатации "104-х" одной из главных претензий, постоянно предъявлявшихся промышленности, была недостаточная дальность. В июле 1958-го начальник ГУ ГВФП. Жигарев направил в правительство предложения по улучшению характеристик Ту-104. По его мнению форсирование работ по установке двигателей РД-3П (М16-15) тягой по 11300 кг позволяло увеличить
коммерческую нагрузку до 12 т при дальности 2100 км, приведя ее в соответствие с постановлением Совмина. В случае увеличения тяги до 12000 кг имелась возможность повысить дальность до 3000 км.
Особенно целесообразной считалась установка двигателей РД-3П с одновременной доводкой воздухозаборных устройств и введением топливных баков-кессонов в отъемных частях крыла. Эти мероприятия позволили
бы увеличить массу топлива на 4-5 т и дальность до 3600-3800 км при коммерческой нагрузке 7-8 т. Так начались работы по последней пассажирской модификации Ту-104Е под двигатели П. Зубца М16-15.
Первый самолет (СССР-42441) построили в 1959-м, и после установки экспериментального оборудования в январе следующего года он совершил первый полет. Впоследствии на летные испытания предъявили второй
экземпляр (бортовой номер 42443). На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток. 2 июня 1960-го экипаж летчика Ковалева установил на
Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-104Е |
Размах крыла, м |
37.50 |
Длина самолета,м |
40.06 |
Высота самолета,м |
11.90 |
Площадь крыла,м2 |
183.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
45000 |
максимальная взлетная |
79800 |
Тип двигателя |
2 ТРД РД-3П |
Тяга, кгс |
2 х 11300 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
830 |
Практическая дальность, км |
3600 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
до 100 пассажиров или 12000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|