Уголок неба ¦ Туполев Ту-134Б

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Ту-134Б
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1979
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одной из последних модификаций стал Ту-134Б. Усовершенствование конструкций ряда агрегатов и систем позволило увеличить прибыль на летный час и снизить удельные расходы топлива. На первом этапе предполагалось создать Ту-134Б на 80 пассажирских мест, а на втором - разработать вариант на 90-92 пассажира. При этом снижалась масса пустого снаряженного самолета на 1000-2000 кг, топливная эффективность доводилась до 39 г/пасс.км. На третьем этапе планировалось увеличить число пассажиров до 100-110, заменить крыло на новое с суперкритическим профилем и установить двигатели с системой шумоглушения. В этом случае топливная эффективность при полете на дальность 2200 км могла достигнуть 25 г/пасс, км.

В действительности, увеличив фюзеляж до 38, 445 м, удалось довести количество пассажирских мест до 80, при этом совмещение функций штурмана и второго пилота позволило сократить экипаж до трех человек. В освободившейся носовой части фюзеляжа установили РЛС "Гроза-134" вместо РОЗ-1. Опытный Ту-134Б (СССР-65146) построили на ХАЗе в конце 1979-го. Он успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство, став первым отечественным магистральным пассажирским самолетом с экипажем из трех человек без штурмана. С марта 1980-го на ХАЗе собрали около 30 самолетов этой модификации. На базе Ту-134Б построили Ту-134Б-1, Ту-134Б-3. Самолет стал основой для учебного Ту-134УБ-Л.









     


 Модификации :
Ту-134Б  модернизированный Ту-134А. Снижена масса пустого самолёта, добавлены большие задние аварийные выходы, экипаж сократился до 3 человек, разработана новая компоновка салона, грузового отсека и подсобных помещений, пассажировместимость увеличилась до 80 мест. Серийное производство началось в марте 1980 года. Вместо остеклённой носовой кабины штурмана установлена радиолокационная система "Гроза-134". Управление силовой установкой, триммером руля высоты и навигационной системой перенесено на центральный пульт. В отличие от Ту-134А с "радарным носом" было установлено 2 экрана локатора на боковых пультах вместо одного посередине Некоторые модели Б имеют увеличенный запас топлива.
Ту-134Б-3  модернизированный самолёт Ту-134Б с двигателями Соловьёва Д-30 третьей серии.
Ту-134БВ  модификация для доставки челноков на большую высоту с последующим запуском их в космос.
Ту-134Б "салон"  самолёт повышенной комфортности на базе Ту-134Б. Отличался наличием второй двери для пассажиров в хвостовой части. Изготовлено 7 самолётов. Ещё несколько самолётов переоборудовано из пассажирских Ту-134Б, при этом вторая дверь отсутствовала.
Ту-134М  проект модернизированного Ту-134Б. На самолёт предполагалось установить двигатели Д-436Т1-134 и новое оборудование. Разработан в 1993 году.



 ЛТХ:
Модификация   Ту-134Б
Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   38.45
Высота самолета,м   9.02
Площадь крыла,м2   127.3
Масса, кг  
  пустого самолета   28500
  максимальная взлетная   47000
Внутреннее топливо, л   16500
Тип двигателя   2 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II
Тяга, кН   2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   3750
Дальность действия, км   2200
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   80 пассажиров или 9000 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Туполев Ту-134А/Б"
  Фотографии:

 Ту-134Б
 Ту-134Б (c) kiba
 Ту-134Б-3 (c) Falconova
 Ту-134Б-3 (c) Вадим Коржов
 Ту-134Б-3 (c) Чэнь Сянюй
 Ту-134БВ (c) Lesnik
 Вип-салон Ту-134Б-3 (c) Андрей Печенкин
 Кабина пилотов Ту-134Б-3 (c) Дмитрий Белов

  Схемы:

 Ту-134Б

  Варианты окраски:

 Ту-134БВ (c) Александр Гаврилов
 Ту-134Б-3 компании Syrian Arab Airlines (c) Александр Гусев
 Ту-134Б-3 компании AirUnion (c) Александр Гусев

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1997-04-05. Владимир Ригмант. Фаворит на средних дистанциях
Крылья Родины 2000-10. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации
Авиация и Время 2010-02. Дмитрий Коммисаров. Ту-134. Многообразие облика
М-Хобби 2012-07. Иван Митин. Ту-134 "Туполенок"
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Ту - 134Б Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
L+K 1966-09. Caclav Nemecek. Tupolev Tu-134
L+K 1995-01-03. Milan Cvrkal. Tupolev Tu-134


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: