Одной из последних модификаций стал Ту-134Б. Усовершенствование конструкций ряда агрегатов и систем позволило увеличить прибыль на летный час и снизить удельные расходы топлива. На первом этапе предполагалось создать Ту-134Б на 80 пассажирских мест, а на втором - разработать вариант на 90-92 пассажира. При этом снижалась масса пустого снаряженного самолета на
1000-2000 кг, топливная эффективность доводилась до 39 г/пасс.км. На третьем этапе планировалось увеличить число пассажиров до 100-110, заменить крыло на новое с суперкритическим профилем и
установить двигатели с системой шумоглушения. В этом случае топливная эффективность при полете на дальность 2200 км могла достигнуть 25 г/пасс, км.
В действительности, увеличив фюзеляж до 38,
445 м, удалось довести количество пассажирских мест до 80, при этом совмещение функций штурмана и второго пилота позволило сократить экипаж до трех человек. В освободившейся носовой части фюзеляжа
установили РЛС "Гроза-134" вместо РОЗ-1. Опытный Ту-134Б (СССР-65146) построили на ХАЗе в конце 1979-го. Он успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство, став первым
отечественным магистральным пассажирским самолетом с экипажем из трех человек без штурмана. С марта 1980-го на ХАЗе собрали около 30 самолетов этой модификации. На базе Ту-134Б построили
Ту-134Б-1, Ту-134Б-3. Самолет стал основой для учебного Ту-134УБ-Л.
Модификации
: |
|
|
Ту-134Б |
модернизированный Ту-134А. Снижена масса
пустого самолёта, добавлены большие задние аварийные выходы, экипаж
сократился до 3 человек, разработана новая компоновка салона,
грузового отсека и подсобных помещений, пассажировместимость
увеличилась до 80 мест. Серийное производство началось в марте 1980
года. Вместо остеклённой носовой кабины штурмана установлена
радиолокационная система "Гроза-134". Управление силовой установкой,
триммером руля высоты и навигационной системой перенесено на
центральный пульт. В отличие от Ту-134А с "радарным носом" было
установлено 2 экрана локатора на боковых пультах вместо одного
посередине Некоторые модели Б имеют увеличенный запас топлива. |
Ту-134Б-3 |
модернизированный самолёт Ту-134Б с двигателями
Соловьёва Д-30 третьей серии. |
Ту-134БВ |
модификация для доставки челноков на большую
высоту с последующим запуском их в космос. |
Ту-134Б "салон" |
самолёт повышенной комфортности на базе
Ту-134Б. Отличался наличием второй двери для пассажиров в хвостовой
части. Изготовлено 7 самолётов. Ещё несколько самолётов
переоборудовано из пассажирских Ту-134Б, при этом вторая дверь
отсутствовала. |
Ту-134М |
проект модернизированного
Ту-134Б. На самолёт предполагалось установить двигатели Д-436Т1-134
и новое оборудование. Разработан в 1993 году. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-134Б |
Размах крыла, м |
29.00 |
Длина самолета,м |
38.45 |
Высота самолета,м |
9.02 |
Площадь крыла,м2 |
127.3 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
28500 |
максимальная взлетная |
47000 |
Внутреннее топливо, л |
16500 |
Тип двигателя |
2 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II |
Тяга, кН |
2 х 66.68 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
3750 |
Дальность действия, км |
2200 |
Практический потолок, м |
11900 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
80 пассажиров или 9000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|