Уголок неба ¦ Туполев Ту-204СМ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Ту-204СМ
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2010
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый экземпляр модернизированного среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ  (заводской No.64150) впервые поднялся в воздух в 13:25 29 декабря 2010 года в Ульяновске в аэропорту "Ульяновск Восточный". Командовал воздушным судном летчик-испытатель Виктор Минашкин.

Разработчиком самолета Ту-204СМ является ОАО «Туполев». Лайнер оснащен двигателями ПС-90А2, которые обладают характеристиками двигателей мирового уровня. Надежность двигателя в 1,5-2 раза превосходит прототип ПС-90А. Этот самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ около 4 тыс. км, в 2-классной компоновке 174 кресла. Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трех, как было раньше, а из двух человек.

Модернизированный Ту-204СМ имеет ряд существенных отличий от выпускавшихся ранее "Авиастаром" серийных Ту-204-100. Во-первых, на нем найдут применение разработанные в Перми с участием американской компании "Пратт-Уитни" двигатели ПС-90А2 тягой 16 000 кгс, получившие в декабре 2009 г. сертификат типа АР МАК. В отличие от серийных ПС-90А модифицированный двигатель оснащается новой турбиной высокого давления, новой системой автоматического управления и имеет ряд других существенных доработок, что обеспечивает полное удовлетворение современных мировых требований по летной годности и охране окружающей среды. Одновременно обеспечено значительное снижение стоимости жизненного цикла и увеличение надежности двигателя. На Ту-204СМ применяется также новая вспомогательная силовая установка ТА-18-200 производства ступинского ОАО "Аэросила"

В целях снижения массы пустого самолета внедряется ряд мероприятий по совершенствованию конструкции, применению новых материалов и более современных и легких бортовых систем. В частности, предусмотрено применение рулей высоты и направления, а также механизации крыла, изготовленных из углепластиковых композиционных материалов фирмы "Хексел" (Hexcel), облегченного шасси разработки самарского ОАО "Авиаагрегат", более совершенной системы кондиционирования с цифровым управлением. Летный экипаж самолета снижен с трех до двух человек (из его состава исключен бортинженер), что стало возможным благодаря существенной модернизации бортового оборудования. Установлены новая комплексная система индикации и сигнализации КСЭИС-204Е, новая вычислительная система управления полетом и тягой ВСУПТ-85-204, перекомпонованы практически все щитки и пульты в кабине экипажа. Модернизированная авионика позволила реализовать новые режимы автоматического управления, в частности автоматический заход на посадку по категории IIIA (бортовое оборудование Ту-204-100 обеспечивало только категорию II), директорный взлет и др. В кабине экипажа применяются новые миништурвалы.

Снижению массы самолета способствует также модернизация системы электроснабжения и светотехнического оборудования: лампы накаливания заменяются светодиодами и ксеноновыми лампами (в рулежных и посадочных фарах).благодаря всем реализованным изменениям масса пустого самолета должна снизиться с 60 до примерно 58 т, максимальная же взлетная и посадочная массы наоборот возрастут: со 103 до 105 т и с 88 до 89,5 т, соответственно. Расчетный назначенный ресурс Ту-204СМ должен увеличиться до 60 000 ч, 30 000 посадок и 25 лет эксплуатации (у сегодняшних Ту-204-100 соответственно 45 000 ч, 25 000 посадок и 20 лет).

Сертификационные испытания Ту-204СМ планируется завершить в 2011 г., когда смогут начаться поставки серийных самолетов стартовому заказчику – авиакомпании "Атлант-Союз".

В рамках проекта Ту-204СМ получили также развитие новые направления в использовании тренажерных средства – объединенные компьютерной сетью в учебно-тренировочные комплексы (УТК) и многоуровневые средства обучения. Такие как автоматизированные системы обучения в составе учебных компьютерных классов – средства теоретической подготовки; процедурные тренажеры – средства первоначальной и основной практической наземной (тренажерной) подготовки экипажей к выполнению отдельных процедур полета; комплексные тренажеры – для освоения ВС на всех режимах его работы. Комплексное и поэтапное использование перечисленных учебно-тренировочных средств позволяет готовить экипажи на земле практически без использования реальной авиационной техники.





 ЛТХ:
Модификация   Ту-204СМ
Размах крыла, м   41.80
Длина самолета,м   46.10
Высота самолета,м   13.80
Площадь крыла,м2   182.4
Масса, кг  
  пустого самолета   60500
  максимальная взлетная   105000
  топлива   35800
Тип двигателя   2 ТРДД Соловьев ПС-90А2
Тяга, кгс   2 х 17500
Крейсерская скорость, км/ч   850
Экономичная скорость, км/ч   830
Практическая дальность, км   6500
Дальность с максимальной загрузкой, км   3600
Практический потолок, м   12100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   176 пассажиров в кабине трех классов, 194 пассажиров в кабине двух классов  или 23000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Ту-204СМ   (c) Алексей Лисицин
 Второй экземпляр Ту-204СМ   (c) Дмитрий Яковлев
 Первый экземпляр Ту-204СМ   (c) Олег Беляков
 Первый экземпляр Ту-204СМ   (c) Сергей Лысенко
 Второй экземпляр Ту-204СМ   (c) Юрий Степанов
 Пассажирский салон Ту-204СМ   (c) Олег Зиминов
 Кабина пилотов Ту-204СМ   (c) Дмитрий Белов

 



 

Список источников:

ОАО Туполев. Туполев 204СМ
Взлет. Ту-204СМ готовится к первому полету


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: