В своем изначальном
виде Avro 689 Tudor 2 представлял собой
"вытянутую" модификацию Tudor 1 с фюзеляжем, увеличенным на 7.62 м в
длину и на 0.3 м в диаметре.
Планировалось создание ближнемагистрального самолета с салоном на 60
пассажиров для компании BOAC, а для "British European Airways"
проектировался вариант Avro 699. BOAC разместила заказ на 30 самолетов,
а в соответствии с соглашением с компаниями QANTAS и SAA ("South African
Airways") по стандартизации самолета на авиалиниях Содружества в ноябре
1944 года заказ был увеличен до 79 машин, хотя самолет существовал еще
только в проекте. При создании увеличенного Tudor возникали задержки,
вызванные меняющимися требованиями авиакомпаний, но 10 марта 1946 года
прототип Tudor 2 совершил свой первый полет.
Увеличение взлетной массы
машины по сравнению с Tudor 1 привело к ухудшению летных характеристик,
в результате чего QANTAS и SAA аннулировали свои заказы, но компания
BOAC увеличила заказ до 50 самолетов. Несмотря на гибель прототипа в
авиакатастрофе, унесшей, помимо других, жизнь его создателя,
авиаконструктора Роя Чэдвика, разработки продолжались.
Первый серийный Tudor 2 оснащался звездообразными двигателями Bristol
Hercules 120 мощностью по 1750 л.с. (1305 кВт), что должно было улучшить
летные характеристики. Очередной модификацией, поднявшейся в воздух 17
апреля 1946 года, стал Tudor 7, но он не продемонстрировал улучшения
летных качеств.
После неудачных испытаний
второго серийного варианта Tudor 2 в условиях тропиков объем заказов
сократился до 18 машин. В их число входили заказы на две машины Tudor 2,
10 самолетов серии 711A Trader с трехколесным шасси и шесть машин Tudor
5 для "British South American Airways". Последние были оснащены силовой
установкой из четырех двигателей Merlin 621 мощностью по 1770 л.с. (1320
кВт) и могли вместить 44 пассажира, но так и не попали в коммерческую
эксплуатацию. Вместо этого их переделали в транспортники и использовали
в ходе операции "Берлинский воздушный мост" для перевозки топлива.
Вместе с Tudor 2 они совершили свыше 3160 рейсов. После завершения
операции Tudor вновь оборудовали пассажирскими салонами, но катастрофа в
марте 1950 года, повлекшая гибель 80 человек, положила конец всей
программе. Состоялось всего несколько чартерных рейсов; один Tudor 5
некоторое время летал в Канаде, но постепенно все машины были сняты с
эксплуатации и уничтожены. Не было достроено ни одного самолета 711A, ни
шести машин Tudor 6 для аргентинских авиалиний. Таким образом, общее
количество самолетов Tudor модификаций 2, 5 и 7 составило лишь 11 штук.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tudor 5 |
Размах крыла, м |
36.58 |
Длина самолета, м |
32.18 |
Высота самолета, м |
7.39 |
Площадь крыла,м2 |
132.01 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
21001 |
максимальная взлетная |
36287 |
Тип двигателя |
4 ПД Rolls-Royce Merlin 621 |
Мощность, л..с |
4 х 1770 |
Максимальная скорость, км/ч |
475 |
Крейсерская скорость, км/ч |
378 |
Практическая дальность, км |
3750 |
Практический потолок, м |
7790 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
44 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|