Последней серийной модификацией «Вайкаунта» стал V.810, получивший усиленный
планер и перекомпонованный 75-местный пассажирский салон. Несмотря на неизбежный
рост взлетной массы, которая достигла почти 33 тонн, новые более мощные
двигатели «Дарт R.Da.7/1» (Мк525), развивавшие 1990 э.л.с, вполне компенсировали
это неизбежное явление.
В действительности, новые турбины гарантированно выдавали 2100 э.л.с, но
такая мощность оказалась излишней, и их слегка дефорсировали на взлетном режиме,
что позволило повысить надежность и ресурс.
Новый вариант приглянулся крупной американской авиакомпании «Континентал
Эрлайнз», в декабре 1955 г. подписавшей с «Виккерс» соглашение на поставку 15
лайнеров типа V.812. Объем проведенных доработок оказался настолько
значительным, что потребовал проведения сертификации этого варианта «Вайкаунта».
С этой целью построили четвертый прототип, вышедший на испытания 23 декабря 1957
г. Двигатели доводили на серийных V.806 (получивших обозначение V.806A).
Впрочем, несмотря на значительный интерес к благородному семейству
«виконтов», не все проекты были реализованы. Так, в чертежах остался V.790,
предназначавшийся для местных авиалиний и способный совершать по четыре-пять
вылетов без дозаправки и технического обслуживания. В качестве силовой установки
на нем должны были использоваться «Дарт R.Da.3». He нашел покупателей и V.840,
создававшийся для эксплуатации на жарких высокогорных аэродромах. С целью
сохранения на приемлемом уровне взлетно-посадочных характеристик, конструкторы
предполагали установить на этой машине 2080-сильные ТВД «Дарт R.Da.11»(MK. 541),
но дальше проекта дело не продвинулось.
К 1998 году последние 10
экземпляров самолета V.810 использовались в
авиакомпаниях Африки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V.810 |
Размах крыла, м |
28.58 |
Длина самолета,м |
26.11 |
Высота самолета,м |
8.16 |
Площадь крыла,м2 |
89.50 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
19959 |
максимальная взлетная |
32866 |
Тип двигателя |
4 ТВД Rolls-Royce Dart R.Da.7/1 Mk.525/530 |
Мощность, л.с. |
4 х 1990 |
Максимальная скорость, км/ч |
604 |
Крейсерская скорость, км/ч |
587 |
Экономичная скорость, км/ч |
565 |
Практическая дальность, км |
2832 |
Практический потолок, м |
8220 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
стандартно - 65 пассажиров, максимально - 71 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|