Уголок неба ¦ Яковлев Як-142

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Як-142
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 1993
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка пассажирского самолёта Як-42А началась в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1987 году. Требования МГА к самолёту были утверждены в январе 1990 года. Он является дальнейшим развитием самолёта Як-42Д. От предшественника его отличает улучшенные экономические характеристики и аэродинамика, удлинённый фюзеляж. Первый прототип изготовлен в декабре 1992 года. В 1993 году получил обозначение Як-142. Впервые продемонстрирован публике на Московском аэрокосмическом салоне в 1993 году. Затем экспонировался на авиасалоне в Ле-Буже, в 1994 - в Берлине.

Як-142 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Крыло стреловидное (23° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Д-36. Разработаны несколько вариантов компоновки салона, рассчитанных на перевозку от 39 до 120 пассажиров. По желанию заказчика на самолёт могут устанавливаться спутниковая система навигации GPS, система предупреждения столкновений самолётов в полёте TCAS и другое оборудование.

Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М (унифицированный с комплексами оборудования самолетов Ил-114 и Ту-204) обеспечивает автоматическую посадку по категории IIIА ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включает систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, пять цветных индикаторов на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом с четырехкратным резервированием позволила реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05-0,07), имеется система предотвращения попадания на критические режимы полета.

Серийное производство планировалось развернуть на Саратовском авиазаводе, но из-за отсутствия финансирования эти планы не осуществились. Единственный построенный экземпляр Як-142 (RA-42424) в настоящее время принадлежит авиакомпании "Лукойл".

 






 ЛТХ:
Модификация   Як-142
Размах крыла, м   34.88
Длина самолета,м   38.40
Высота самолета,м   9.83
Площадь крыла,м2   150.0
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   38400
  нормальная взлетная   57500
Тип двигателя   3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН   3 х 63.74
Максимальная скорость, км/ч   800
Крейсерская скорость, км/ч   750
Перегоночная дальность, км   5000
Практическая дальность, км   2700
Дальность с максимальной нагрузкой, км   1600
Практический потолок, м   9600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:

  пассажиров в одноклассной компоновке туристического класса 156 (шаг кресел 810 мм), или 162 (шаг 780 мм), или 180 (шаг 750 мм). Предусмотрены также двухклассная компоновка на 138 мест (12+126) и трехклассная компоновка на 132 места (12+24+96)  или коммерческая нагрузка максимальная 18000 кг, нормальная 14820 кг, при максимальном запасе топлива 9600 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-142 (c) Алексей Кутепов
 Як-142 (c) Иван Савицкий
 Як-142 (c) Анатолий Бурцев
 Як-142 (c) Анатолий Бурцев
 Як-142 (c) Василий Коба
 Як-142 компании Лукоил (c) Анатолий Бурцев
 Кабина пилотов Як-142 (c) Fulcrum

  Варианты окраски:

 Як-142 компании "Лукойл"

 



 

Список источников:

Авиапорт.ру. Справочник. Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-142 (Як-42М)
Александр Мельников. Современная авиации России. Як-142
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация
Russianplanes.net. Як-142 (Як-42Д)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: