После
немецкой аннексии Чехословакии работа на заводе Zlin
не прекращалась, разве что называние самой фирмы сменили
на Zlínské letecké závody, a.s. С конвейера завода сходили
лицензионные самолеты типа Klemm Kl.25 и Bücker
Bü.181 для нужд вооружения германского Вермахта.
Всего их было выпущено 723 экземпляра. Для ВВС Словакии строили учебные
самолеты Z.212.
Не
оставалось без работы и конструкторское бюро фирмы. Еще в ходе войны
инженеры разработали проект ближнемагистрального шестиместного
пассажирского самолета Z.XX, напоминавшего собой
104-й Siebel. Перед
окончанием войны немцы потребовали уничтожить всю техническую
документацию по этому самолету, но благодаря самоотверженности рабочих
чертежи спасли.
После
освобождения в 1945 году предприятие перешло под управление органов
государственной власти, в очередной раз сменив название на Zlínské
letecké závody, a.s. v národní správě. Первым самолетом фирмы стал
построенный по спасенным чертежам Z.20 (послевоенные
самолеты решили обозначать арабскими цифрами вместо римских).
Первый полет самолета, оснащенного трофейными двигателями Argus
As.10, состоялся 14 июня 1946 года. На испытаниях
самолет показал отличные летные характеристики, но даже они не смогли
повлиять на выделение государственных средств необходимых для серийного
выпуска подобных машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z.20 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
10.25 |
Высота самолета,м |
3.41 |
Площадь крыла,м2 |
24.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2000 |
нормальная взлетная |
2800 |
Тип двигателя |
2
ПД Argus As.10 |
Мощность, л.с. |
2 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
315 |
Крейсерская скорость, км/ч |
295 |
Перегоночная дальность, км |
800 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|