A-10C появился благодаря доработке парка существующих А-10 в рамках программы
РЕМ (Precision Engagement Modification). Впервые поднявшийся в воздух с авиабазы
Иглин, Флорида, в январе 2005 года, этот самолет открыл устаревшему А-10 путь в
21-е столетие.
Программа РЕМ стоимостью 500 млн долларов предусматривает доработку 356
А-10А. Предполагается, что последняя партия А-10А, отправленная на заводскую
доработку в 2009 году, будет готова к середине 2010 года. Кроме того, будет
проведено усиление конструкции крыла из-за дефектов, выявленных у парка А-10 в
2008 году.
Хотя проведенная в 1990-х годах предыдущая программа доработок LASTE
позволила значительно расширить возможности А-10 в условиях обычного боя, к началу нового столетия эти самолеты уже считались
устаревшими. Программа РЕМ должна была стать самой значительной в истории этого
самолета - планировалось увеличить его боевую эффективность и живучесть
одновременно.
В ходе доработок в кабине самолета установили два многофункциональных 14-см
цветных дисплея и интегрированную цифровую систему управления боевой нагрузкой. Для облегчения самолетовождения и применения вооружения и
новых разведывательных систем кабину оснастили такими органами управления,
которые позволяют управлять всем оборудованием, не снимая с них рук (HOTAS).
Ручку управления самолетом позаимствовали у истребителя F-16C/D, а рукоятку
управления двигателями - у F-15Е Strike Eagle. Кроме того, эти нововведения позволили увеличить
информированность пилота о ситуационной обстановке - теперь ему не нужно
постоянно смотреть на приборы или отвлекаться на манипулирование различными
переключателями. Также в рамках программы РЕМ самолет получил новую
мультиплексную цифровую шину обмена данными (MUX), обеспечивающую связь между бортовым компьютером и вооружением. Новая
цифровая шина стандарта 1760 позволяет A-10C использовать современные контейнеры
разведки и целеуказания типа Litening II и Sniper XR, в будущем интегрироваться
в сети передачи информации на поле боя и применять оружие, наводимое с помощью
системы GPS. Кроме того в состав оборудования добавились системы РЭП AN/ALQ-131 и AN/ALR-69
Использование этих новшеств позволяет A-10C опознавать цели и
наносить по ним удары с больших высот и расстояний без потери точности - о чем
раньше пилоты А-10 не могли даже мечтать.
Большинство экспертов полагает, что поскольку А-10А хорошо справлялись с
непосредственной поддержкой войск, то и A-10C будут использоваться в этих целях,
но при этом круг решаемых ими задач значительно расширится. Современное
разведывательное оборудование и системы связи (включая спутниковую),
установленные на самолете, произвели большое впечатление на Командование
сухопутных сил коалиции в Ираке и Афганистане. Новые штурмовики быстро находили цели, идентифицировали их и наносили точные удары. Программа РЕМ также
расширила возможности А- 10C при использовании его в качестве передового воздушного поста наведения авиации и при проведении
поисково-спасательных операций.
Первые доработанные A-10C достигли боеготовности в сентябре 2007 года.
Ожидается, что возможность использования информационных боевых систем будущего,
таких как ROVER, и оснащение самолетов модернизированными двигателями, позволит
А-10 отвечать предъявляемым требованиям вплоть до снятия их с вооружения,
планируемого на 2028 год.
Большое крыло А-10, имеющее многочисленные узлы подвески, дает этому самолету
возможность нести впечатляющий набор оружия. Но лишь после появления модификации
А -10С машина смогла в полной мере использовать высокоточные боеприпасы.
Реальные варианты боевой нагрузки A-10C
(на июнь 2009 года)
(1 узел нагрузки - левый внешний)
1 |
11 |
Пилоны 2/10 |
3/9 |
4/8 |
5/7 |
Примечание |
Решаемая задача |
|
|
|
|
|
|
На пилоне 10 может быть подвешен или контейнер Sniper
XR, или Litening 11. Все варианты нагрузки включают лазерный дальномер Pave Penny |
|
2 х AIM-9 |
контейнер РЭБ |
LAU-68/SniperXR |
AGM-65 |
GBU-38 |
GBU-38 |
AGM-65 могут быть оснащены тепловой, оптико-электронной или лазерной
системой наведения |
Высокоточные удары при поддержке войск |
2xAIM-9 |
контейнер РЭБ |
LAU-68/SniperXR |
AGM-65 |
GBU-12 |
GBU-12 |
AGM-65 могут быть оснащены тепловой, оптико-электронной или лазерной
системой наведения |
высокоточные удары при поддержке войск |
2 х AIM-9 |
контейнер РЭБ |
LAU-68/Sniper XR |
AGM-65 |
WCMD |
6BU-38 |
AGM-65 могут быть оснащены тепловой, оптико-электронной или лазерной
системой наведения |
Высокоточные удары при поддержке войск |
|
|
LAU-68 (только на пилоне 2) |
AGM-65/Litening II |
GBU-38 |
GBU-38 |
|
высокоточные удары при поддержке войск, Афганистан |
|
|
LAU-68 (только на пилоне 2) |
AGM-65/Litening II |
GBU-12 |
GBU-12 |
|
Высокоточные удары при поддержке войск, Афганистан |
|
|
LAU-68/Litening II |
LAll-10 (только на пилоне 3) |
GBU-38 |
GBU-38 |
|
Высокоточные удары при поддержке войск, Афганистан |
|
|
LAU-68 |
LAU-10/Litening II |
GBU-12 |
|
|
Передовое наведение авиации, Афганистан |
|
|
LAU-68/Litening II |
|
GBU-38 |
Мк 82 LDGP |
|
Поддержка войск, Афганистан |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-10C |
Размах крыла, м |
17.53 |
Длина самолета,м |
16.26 |
Высота самолета,м |
4.40 |
Площадь крыла,м2 |
47.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12000 |
максимальная взлетная |
23134 |
Топливо |
|
внутренние топливо, кг |
4853 |
ПТБ, л |
3 х 2271.25 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric TF34-GE-100 |
Тяга нефорсированная, кН |
2 х 40.32 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
830 |
у земли |
670 |
Крейсерская скорость, км/ч |
634 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
13700 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами Боевая нагрузка - нормальная - 5435 кг или максимально -7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески: |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|