Уголок неба ¦ Fairchild A-10C Thunderbolt II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   A-10С Thunderbolt II
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 2005
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


A-10C появился благодаря доработке парка существующих А-10 в рамках программы РЕМ (Precision Engagement Modification). Впервые поднявшийся в воздух с авиабазы Иглин, Флорида, в январе 2005 года, этот самолет открыл устаревшему А-10 путь в 21-е столетие.

Программа РЕМ стоимостью 500 млн долларов предусматривает доработку 356 А-10А. Предполагается, что последняя партия А-10А, отправленная на заводскую доработку в 2009 году, будет готова к середине 2010 года. Кроме того, будет проведено усиление конструкции крыла из-за дефектов, выявленных у парка А-10 в 2008 году.

Хотя проведенная в 1990-х годах предыдущая программа доработок LASTE позволила значительно расширить возможности А-10 в условиях обычного боя, к началу нового столетия эти самолеты уже считались устаревшими. Программа РЕМ должна была стать самой значительной в истории этого самолета - планировалось увеличить его боевую эффективность и живучесть одновременно.

В ходе доработок в кабине самолета установили два многофункциональных 14-см цветных дисплея и интегрированную цифровую систему управления боевой нагрузкой. Для облегчения самолетовождения и применения вооружения и новых разведывательных систем кабину оснастили такими органами управления, которые позволяют управлять всем оборудованием, не снимая с них рук (HOTAS). Ручку управления самолетом позаимствовали у истребителя F-16C/D, а рукоятку управления двигателями - у F-15Е Strike Eagle. Кроме того, эти нововведения позволили увеличить информированность пилота о ситуационной обстановке - теперь ему не нужно постоянно смотреть на приборы или отвлекаться на манипулирование различными переключателями. Также в рамках программы РЕМ самолет получил новую мультиплексную цифровую шину обмена данными (MUX), обеспечивающую связь между бортовым компьютером и вооружением. Новая цифровая шина стандарта 1760 позволяет A-10C использовать современные контейнеры разведки и целеуказания типа Litening II и Sniper XR, в будущем интегрироваться в сети передачи информации на поле боя и применять оружие, наводимое с помощью системы GPS. Кроме того в состав оборудования добавились системы РЭП AN/ALQ-131 и AN/ALR-69

Использование этих новшеств позволяет A-10C опознавать цели и наносить по ним удары с больших высот и расстояний без потери точности - о чем раньше пилоты А-10 не могли даже мечтать.

Большинство экспертов полагает, что поскольку А-10А хорошо справлялись с непосредственной поддержкой войск, то и A-10C будут использоваться в этих целях, но при этом круг решаемых ими задач значительно расширится. Современное разведывательное оборудование и системы связи (включая спутниковую), установленные на самолете, произвели большое впечатление на Командование сухопутных сил коалиции в Ираке и Афганистане. Новые штурмовики быстро находили цели, идентифицировали их и наносили точные удары. Программа РЕМ также расширила возможности А- 10C при использовании его в качестве передового воздушного поста наведения авиации и при проведении поисково-спасательных операций.

Первые доработанные A-10C достигли боеготовности в сентябре 2007 года. Ожидается, что возможность использования информационных боевых систем будущего, таких как ROVER, и оснащение самолетов модернизированными двигателями, позволит А-10 отвечать предъявляемым требованиям вплоть до снятия их с вооружения, планируемого на 2028 год.

Большое крыло А-10, имеющее многочисленные узлы подвески, дает этому самолету возможность нести впечатляющий набор оружия. Но лишь после появления модификации А -10С машина смогла в полной мере использовать высокоточные боеприпасы.

Реальные варианты боевой нагрузки A-10C (на июнь 2009 года)
(1 узел нагрузки - левый  внешний)   

1 11 Пилоны 2/10 3/9 4/8 5/7  Примечание Решаемая задача
            На пилоне 10 может быть подвешен или контейнер Sniper XR, или Litening 11. Все варианты нагрузки включают лазерный дальномер Pave Penny  
2 х AIM-9 контейнер РЭБ LAU-68/SniperXR AGM-65 GBU-38 GBU-38 AGM-65 могут быть оснащены тепловой, оптико-электронной или лазерной системой наведения Высокоточные удары при поддержке войск
2xAIM-9 контейнер РЭБ LAU-68/SniperXR AGM-65 GBU-12 GBU-12 AGM-65 могут быть оснащены тепловой, оптико-электронной или лазерной системой наведения высокоточные удары при поддержке войск
2 х AIM-9 контейнер РЭБ LAU-68/Sniper XR AGM-65 WCMD 6BU-38 AGM-65 могут быть оснащены тепловой, оптико-электронной или лазерной системой наведения Высокоточные удары при поддержке войск
    LAU-68 (только на пилоне 2) AGM-65/Litening II GBU-38 GBU-38   высокоточные удары при поддержке войск, Афганистан
    LAU-68 (только на пилоне 2) AGM-65/Litening II GBU-12 GBU-12   Высокоточные удары при поддержке войск, Афганистан
    LAU-68/Litening II LAll-10 (только на пилоне 3) GBU-38 GBU-38   Высокоточные удары при поддержке войск, Афганистан
    LAU-68 LAU-10/Litening II GBU-12     Передовое наведение авиации, Афганистан
    LAU-68/Litening II   GBU-38 Мк 82 LDGP   Поддержка войск, Афганистан






 ЛТХ:
Модификация   A-10C
Размах крыла, м   17.53
Длина самолета,м   16.26
Высота самолета,м   4.40
Площадь крыла,м2   47.01
Масса, кг  
  пустого самолета   12000
  максимальная взлетная   23134
Топливо  
  внутренние топливо, кг   4853
  ПТБ, л   3 х 2271.25
Тип двигателя   2 ТРД General Electric TF34-GE-100
Тяга нефорсированная, кН   2 х 40.32
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   830
  у земли   670
Крейсерская скорость, км/ч   634
Практическая дальность, км   1300
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   13700
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами
 Боевая нагрузка - нормальная - 5435 кг или максимально -7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-10С    (c) planephotoman
 A-10С    (c) nxgphotos
 A-10С    (c) planephotoman
 A-10С    (c) PhantomPhan1974 Photography
 A-10С    (c) AktiefBeeld
 A-10С    (c) dmenendez
 Кабина пилота A-10C   (c) dmenendez

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Warthog в XXI веке
Денис Евстафьев. Многоцелевой штурмовик A-10C
GlobalSecurity.org. A-10/OA-10 Thunderbolt II

Warthog Territory - The A-10 Thunderbolt II


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: