A-22 Piranha ( пиранья ) - легкий ударно-разведывательный самолет. Создан компанией Sadler Aircraft Corporation, г. Скотгсдейл. Конструктор - инженер У. Дж. Сэдлер.
A-22 представляет собой одно-двухместный цельнометаллический свободнонесущий
среднеплан с одним двигателем и трехстоечным неубираемым шасси. Прототип, LASA, поднялся в воздух
05 октября 1989 года. В настоящее время ведется выпуск по экспортным заказам,
общий объем которых на 1998 г. составил 25 единиц. Кроме того, лицензионное производство на предприятии в г. Акинчи осваивает турецкая компания TUSAS Havacilik ve Uray Sanaii
A.S входящая в состав корпорации Turkish
Aerospace Industries (TAI). Так же производство
самолета запланировано и в Сингапуре.
Планер выполнен из алюминиевых сплавов. Фюзеляж - двухбалочный. Крыло - складывающееся.
Летчик размещен в закрытой негерметичной кабине. Фонарь открывается назад - вверх, пулестойкий. Пол кабины -из кевлара.
На серийных образцах установлен 6-цилиндровый V-образный ПД
жидкостного охлаждения Chevrolet V-8 мощностью по 450 л.с. с 2- либо 4-лопастным толкающим
композитным винтом постоянного шага. Самолет вооружен 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными
в центроплане. На 4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454
кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70.
В кабине установлены: ИК и низкоуровневая ТВ станция,
видеокамера с видеодисплеем, система управления НАР BEI Defense Systems
Mk 46. Заказчики - страны Тихоокеанского бассейна. По боевому
применению данные отсутствуют.
Модификации
: |
|
|
А-22 |
одноместный стандартный вариант. |
Т-22 |
двухместный УТС. При необходимости переоборудуется в одноместный боевой самолет. |
TG-X1 Yarasa (летучая мышь) |
одноместный турецкий прототип. Первый полет состоялся 17 февраля 1997 г. (строится также 2-местная модификация). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-22 |
Размах крыла, м |
6.70 |
Длина самолета,м |
5.13 |
Высота самолета,м |
1.14 |
Площадь крыла,м2 |
8.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
484 |
максимальная взлетная |
975 |
Тип двигателя |
1 ПД Chevrolet V-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
386 |
Крейсерская скорость, км/ч |
316 |
Практическая дальность, км |
1528 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1370 |
Практический потолок, м |
5490 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7,62-мм пулемета 4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454 кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7х 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|