В 1981 году командование чилийских ВВС обратилось к испанской фирме CASA с предложением
организовать лицензионное производство
самолета этой фирмы С-101 на заводе
чилийской фирмы ENAER в г. Сантьяго. После
подписания контракта, фирма CASA организовала
поставку комплектов деталей самолета для
организации его производства в Чили, так что в 1983
году на вооружение чилийских ВВС начал поступать
новый учебно-тренировочный самолет, получивший
название T-36 Halcon.
Параллельно с
освоением производства учебно-тренировочного
самолета создавался легкий штурмовик А-36 Halcon,
отличавшийся более мощным двигателем, наличием
смонтированной под фюзеляжем 30-мм авиапушки, а
также шестью узлами для размещения подвесного
вооружения, максимальная масса которого может
достигать 2250 кг.
Следующим этапом совместной работы чилийских и
испанских специалистов стало создание морского
варианта штурмовика A-36M Halcon, на котором
установлен комплекс аппаратуры для поиска и
сопровождения морских целей и две пусковые
установки противокорабельных ракет Си Игл,
поставляемых в Чили английским концерном ВАе.
По сравнению с испанским вариантом, конструкция
планера не претерпела принципиальных изменений:
он является двухместным монопланом с
низкорасположенным крылом, однокилевым
хвостовым оперением и трехстоечным шасси с
передней стойкой. В кабине самолета
устанавливаются катапультируемые кресла MK.10L
фирмы Мартин-Бейкер. В качестве силовой
установки используется американский
турбореактивный двигатель ТРЕ-731-5 с тягой 2130 кгс.
Запас топлива в фюзеляжах и крыльевых баках
составляет 1730 л.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-36 |
Размах крыла, м |
10.6 |
Длина самолета,м |
12.50 |
Высота самолета,м |
4.25 |
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3500 |
нормальная взлетная |
5000 |
максимальная взлетная |
6300 |
Внутренние топливо, кг |
1822 |
Тип двигателя |
1 ТРД Garrett TFE731-5-1J |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
19.13 |
форсированная |
20.91 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 11000 м |
834 |
у земли |
769 |
Крейсерская скорость, км/ч |
656 |
Практическая дальность, км |
3706 |
Боевой радиус действия, км |
370-964 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1859 |
Практический потолок, м |
12800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.5 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами
боевая нагрузка - 2250 кг на 6 узлах подвески 2х 500-кг бомбы или 4х 375-кг бомбы или 6х 250-кг бомб,
или 4 напалмовые бомбы BLU-27, или 4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или
6 Matra 155 18x68-мм или 6 CASA 06.070 6x70-мм или
6 CASA 18.070 18x70-мм НУР 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder 2 УР воздух-земля AGM-69 Maveric, 2 ПКР Sea Eagle |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|