В 1950-х ВВС США определили, что имеется реальная потребность в легком ударном
самолете, оптимизированном для атаки ближней
дальности в войне с средней интенсивностью.
Таким самолетом стал Т-37В. Потребность в
таком самолете во Вьетнамской Войне (1961 - 1973)
привела к преобразованию 39 T-37B в A-37 Dragonfly (Cessna
Model 318E) с J85-GE-5 турбореактивными двигателями,
значительно усиленной структурой, защитой брони
для экипажа, увеличенным внутренним запасом топлива, обеспечиваемый встроенными баками.
A-37 Dragonfly - ударный вариант самолета T-37B, взлетел 22 октября
1963 года в виде первого из двух прототипов YAT-37D с двумя усовершенствованными
турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-5 мощностью по 10,67 кН.
Затем еще 39T-37B были переоснащены двигателями J85-GE-17A и переименованы в
A-37A. Подобно двум прототипам YAT-37D эти самолеты получили бронирование, в
фюзеляже установили 7,62-мм пулеметы Minigun, прицельное оборудование для
штурмовки и увеличенные колеса шасси для базирования на грунтовых аэродромах.
Крыло оснастили восемью узлами подвески, а на его законцовках смонтировали
дополнительные топливные баки.
Проведенные в мае 1967, боевые испытания во
Вьетнаме доказали большую полезность такого
типа самолетов для целой серии задач по на
несению ударов по некрупным целям.
Всего было произведено 39 самолетов А-37А.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-37А |
Размах крыла, м |
11.71 |
Длина самолета, м |
8.93 |
Высота самолета, м |
2.99 |
Площадь крыла, м2 |
17.09 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
2650 |
максимальная взлетная |
6123 |
Топливо, |
|
внутренние топливо, кг |
1500 |
ПТБ , л |
1 х 567.8 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric J85-GE-17A |
Тяга нефорсированная, кН |
2 х 12.68 |
Максимальная скорость, км/ч |
753 |
Крейсерская скорость, км/ч |
556 |
Практическая дальность, км |
2185 |
Боевой радиус действия, км |
240 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2130 |
Практический потолок, м |
13405 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один шестиствольный 7.62 -мм пулемет GAU-2/A
с 618 патронами Боевая нагрузка - максимально - 2721 кг
и нормальная - 1814 кг на 8 узлах подвески Варианты бомбовой нагрузки: 4x 340-кг напалмовые бомбы BLU-1B/C, 8x 227-кг напалмовые бомбы BLU-32B, 4x 340-кг бомбы М117, М118, 8x 227-кг бомбы Mk.82 или 113-кг Mk.81, 8x бомбометов типа CBU, 4 бомбы SUU-20, осветительные и зажигательные бомбы Остальное: 8 ПУ LAU-3/A с 19х70-мм НУР, 8 ПУ LAU-59/A, LAU-32/A с 7х70-мм НУР, 6 контейнеров SUU-11 с 7.62-мм пулеметом
и 1500 патронами. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|