В 1967 году
компания Cessna построила пробный
экземпляр легкого штурмовика
специального назначения Cessna Model 318Е, основанный на Т-37. Он совершил
первый полет в сентябре этого же года.
ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model
318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели
возможность дозаправки в полете.
Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был
рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных
баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака
общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе.
Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric
J85-GE-17A. Самолет был оснащен 7,62-мм
пулеметной установкой GAU-2B/A Minigunи
восемью подкрыльными узлами наружной
подвески, рассчитанными на вооружение
различного типа общим весом 2268 кг. Кроме
того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и
фотоаппаратом для оценки поражения. Для
защиты экипажа из двух человек вокруг
кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.
После оценочных испытаний в мае 1968г. начались поставки первой партии самолетов
А-37В. К моменту
прекращения производства в 1967г. всего
было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти
самолеты поставлялись в дружественные
США страны. Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly
в 1992 году.
Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B
действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких
самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии
Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B. В
Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20
таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше
всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат. В Гондурасе A-37B
летали с 1975 года, машины OA-37B - с 1984-го, там еще имеется девять таких
самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин,
поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B,
оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года. В конце
2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены
A-37B, списанных в 2001 году.
A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в
сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12
A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-37B |
Размах крыла, м |
11.71 |
Длина самолета, м |
9.79 |
Высота самолета, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
17.09 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
2650 |
максимальная взлетная |
6350 |
Топливо, |
|
внутренние топливо, кг |
1500 |
ПТБ , л |
1 х 567.8 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric J85-GE-17A |
Тяга нефорсированная, кН |
2 х12.68 |
Максимальная скорость, км/ч |
770 |
Крейсерская скорость, км/ч |
482 |
Практическая дальность, км |
1498 |
Боевой радиус действия, км |
260 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2130 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один шестиствольный 7.62 -мм пулемет GAU-2B/A с 618 патронами Боевая нагрузка максимально - 2721 кг и нормальная - 1814 кг на 9 узлах подвески Варианты бомбовой нагрузки: 4х 340-кг напалмовые бомбы BLU-1B/C, 8х 227-кг напалмовые бомбы BLU-32B, 4х 340-кг бомбы М117, М118, х8 227-кг бомбы Mk.82 или 113-кг Mk.81, 8х бомбометов типа CBU, 4 бомбы SUU-20, Остальное: 8 ПУ LAU-3/A с 19х70-мм НУР, 8 ПУ LAU-59/A, LAU-32/A с 7х70-мм НУР, 6 контейнеров SUU-11 с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами. гранатометы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|