Почти сразу после выпуска
A-4A зашла речь о модернизации машины, и новый
(A-4B) A4D-2 получил расширенный состав
вооружения, включая УР "воздух-земля" AGM-12 Bullpup, а также был оснащен улучшенной системой бомбометания.
Отличительными особенностями нового самолета стали неубираемая
топливозаправочная штанга, установленная в носовой части по правому борту, и
руль направления типа "tadpole". Так
же самолет получил компьютерную систему навигации и бомбометания и
турбореактивный двигатель J65-W-16A с тягой 3538 кгс. На A4D-1 руль направления был гладким, с
внутренним расположением элементов жесткости, но постоянно возникавшие вибрации
заставили инженеров компании, что называется, "вывернуть руль наизнанку",
расположив элементы жесткости на внешней части, и это, начиная с A4D-2, стало
отличительной чертой всех Skyhawk. Масса пустой машины возросла до 4149 кг, а
максимальная взлетная масса -до 10206 кг. 542 самолета было поставлено ВМФ и Корпусу морской пехоты США, 66 из них
переоборудовали в конце 1960-х по заказу ВВС и флота Аргентины
(новые индексы соответственно А-4Р и A-4Q). Самолеты А-4Р
использовались ВВС Аргентины во время фолклендского конфликта
1982 года. Первой в сентябре 1957 года A4D-2 получила 211-я штурмовая эскадрилья "Wake
Island Avengers" авиации КМП, следом - 12-я "Flying Ubangis" авиации ВМС, а
боевое крещение первыми приняли А-4 из 83-й "Rampagers" (A4D-2) и 34-й "Blue
Blasters" (A4D-1) штурмовых эскадрилий ВМС во время Ливанского кризиса в конце
1958 года. Два Skyhawk из 83-й эскадрильи получили повреждения от огня с земли. Первыми у берегов Вьетнама в августе 1963 года появились 163-я "Saints" и 164-я
"Ghost Riders" штурмовые эскадрильи, вооруженные А-4В (так с 1962 года стали
обозначать A4D-2), приписанные к авианосцу "Орискани". Но оружие применили
первыми А-4С - в ходе так называемого инцидента в Тонкинском заливе. А-4В лишь
однажды совершили командировку во Вьетнам для решения ударных задач - в составе
95-й "Green Lizards" и 15-й "Valions" штурмовых эскадрилий на борту "Интрепида".
А-4В также использовались в роли истребителей на авианосцах "Беннингтон" и "Кирсардж",
слишком маленьких для F-8 Crusader или F-4 Phantom. Последней во Вьетнаме в 1967
году побывала приписанная к "Интре-пиду" 3-я истребительная эскадрилья ПЛО с
А-4В, вооруженными УР Sidewinder и решавшими задачи ПВО. Однако субмарины так и
не появились, поэтому А-4В переориентировали на решение обычных ударных задач.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-4В |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
11.99 |
Высота самолета,м |
4.66 |
Площадь крыла,м2 |
24.15 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
4148 |
максимальный взлетная |
10205 |
Тип двигателя |
1 ТРД J65-W-16A |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 3538 |
Максимальная скорость, км/ч |
1078 |
Крейсерская скорость, км/ч |
1012 |
Практическая дальность, км |
1489 |
Боевой радиус действия, км |
420 |
Практический потолок, м |
11800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески 3 УР AGM-12 Bullpup 3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye, 3х 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83, 14х 227-кг бомбы Mk.82, 3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами, 2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов. 4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|