В 1959-1962 гг. было выпущено 638 штурмовиков A4D-2N (А-4С),
первый из которых поднялся в воздух 21 августа 1958 года. Самолеты поступили на
вооружение как корабельных авиационных крыльев, так и авиакрыльев морской пехоты
США. Самолеты данного типа оснащались двигателями J65-W-16A (3860 кгс), позже
замененными на J65-W-16C с увеличенной до 4160 кгс тягой. Штурмовики имели
простейшую БРЛС (фактически - радиодальномер) AN/APG-53A, разработанную фирмой
"Вестингауз" при участии лаборатории ВМС в Индианаполисе. Она размещалась в
удлиненной носовой части фюзеляжа и обеспечивала полет в режиме следования
рельефу местности. Другим новшеством явились автопилот и бомбардировочный
прицел-вычислитель AJB-3, обеспечивающий автоматическое бомбометание со сложных
видов маневра.
Приблизительно тогда же, в начале 1960-х годов, фирма в инициативном порядке
предложила ВМС США более сложный, всепогодный вариант штурмовика, получивший
название A4D-3 и снабженный ТРД компании "Пратт Уитни". Однако расчетные
характеристики машины после ее глубокой модернизации уже не могли устроить
заказчика: командованию флота становилось все более очевидным, что время А-4 как
палубного штурмовика, по большому счету, уже истекло. Новым временам были нужны
новые самолеты.
Война в Юго-Восточной Азии неотвратимо надвигалась. Проведенный штабом ВМС США
анализ потенциальных целей для американских бомбардировок, а также оценка
возможностей ПВО Северного Вьетнама и Китая свидетельствовали о том, что
авианосцам требуется новый, более тяжелый, чем А-4, но в то же время простой,
"бюджетный" одноместный штурмовик, способный наносить мощные бомбовые удары на
удалении до 1100 км от побережья противника без использования подвесных
топливных баков. (ПТБ сковывали маневр и уменьшали число занятых под вооружение
точек внешней подвески). Новый ударный самолет должен был обладать более высокой
боевой живучестью, чем предельно упрощенная и облегченная "Пуля Хейнеманна".
Начатая в 1963 году программа NAL (Navy, Attack, Lightweight - морской, ударный,
легкий) привела к появлению в составе американской палубной авиации уже в 1967
году самолета Воут А-7 "Корсар" II, в конечном итоге полностью вытеснившего "Скайхок"
с палуб американских авианосцев. Но пока совершенствование А-4 продолжалось...
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-4C |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
12.22 |
Высота самолета,м |
4.66 |
Площадь крыла,м2 |
24.15 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
4363 |
максимальный взлетная |
10205 |
Тип двигателя |
1 ТРД J65-W-16A |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 3860 |
Максимальная скорость, км/ч |
1056 |
Крейсерская скорость, км/ч |
800 |
Практическая дальность, км |
1667 |
Скороподъемность, м/мин |
2286 |
Практический потолок, м |
12789 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески 3 УР AGM-12 Bullpup 3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye, 3х 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83, 14х 227-кг бомбы Mk.82, 3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами, 2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов. 4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|