Модификация A4D-5 (А-4Е, 1962-1966 гг., почти 500 самолетов) все же получила ТРД фирмы "Пратт Уитни" J52-P-6 (1x3860 кгс). Кроме того, она имела усиленную
конструкцию планера, число узлов внешней подвески, увеличенное с трех до пяти, а
также усовершенствованное БРЭО, включающее доплеровский измеритель скорости и
сноса, приемник радионавигационной системы TACAN, усовершенствованный
радиовысотомер и вычислитель, обеспечивающий бомбометание с малых высот. В
дальнейшем на А-4Е установили и доработанные двигатели, форсированные по тяге
(модернизированные самолеты получили прозвище "Super Echo"). Первый полет
опытного A4D-5 состоялся 12 июля 1961 года.
На рубеже 1960-1970-х годов была предпринята последняя (и также безуспешная)
попытка глубокой модернизации "Скайхока" под требования ВМС США: фирмой был
предложен самолет A4D-6 с бесфорсажным вариантом турбовентиляторного двигателя
Пратт-Уитни TF30 тягой 5220 кгс. Однако этот штурмовик не вызвал интереса у
потенциального заказчика (уже получившего "Корсар" II) и так и не был построен.
Кроме того, флот уже знал о многочисленных недостатках двигателей типа TF30
(установленных на F-111) и не хотел, очевидно, наступать на одни и те же грабли
(хотя применительно к F-14 сделать это все же пришлось).
Последним одноместным вариантом "Скайхока", разработанным для палубной авиации
США, стал самолет A-4F (1967-1968 гг., 146 машин). Первый полет опытного
самолета состоялся 31 августа 1966 года. A-4F производился, в основном, для
компенсации потерь "Скайхоков" во Вьетнаме. В целом, машина была подобна
штурмовику А-4Е. Она имела двигатель J52-P-8A (1x4220 кгс), позже, в ходе
модернизации, замененный на более мощный J52-P-408 (5080 кгс) и отличалась от "Скайхоков"
прежних серий наличием надфюзеляжного гаргрота, придававшего штурмовику
несколько необычный вид. "Горб" служил для размещения специального БРЭО,
включающего аппаратуру РЭБ, защищавшую от ЗРК С-75.
Вместо AN/APG-53A на самолете установили более совершенную БРЛС Stewart-Warner
AN/APQ-145, способную, помимо определения дальности до наземных целей,
осуществлять и картографирование. В дальнейшем эти станции появились и на A-4N,
а также (в ходе модернизации) на А-4Е и A-4S/SU.
Самолет имел управляемое носовое колесо и новое катапультное кресло.
Дополнительное бронирование защищало летчика от пуль и осколков. Максимальная
взлетная масса A-4F достигла 9980 кг. Максимальная скорость на малой высоте
составляла 1100 км/ч, а практический потолок равнялся 11800 м. С бомбовой
нагрузкой 1810 кг тактический радиус действия штурмовика при полете на малой
высоте составлял 550 км, а перегоночная дальность с тремя ПТБ -3300 км.
Несмотря на постоянный рост массы, A-4F сохранил вполне приличные маневренные
характеристики. С 1973 по 1986 г.г. самолетами этого типа (специально
доработанными и облегченными) была оснащена пилотажная группа ВМС США "Blue
Angels".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-4F |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
12.29 |
Высота самолета,м |
4.57 |
Площадь крыла,м2 |
24.16 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
4809 |
максимальный взлетная |
11113 |
Топливо |
|
внутренние топливо, кг |
2011 |
ПТБ |
3 х 1514.2 (1135.6, 567.8) л |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney J52-P-8А |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 4218 |
Максимальная скорость, км/ч |
1078 |
Крейсерская скорость, км/ч |
1024 |
Практическая дальность, км |
3800 |
Боевой радиус действия, км |
620 |
максимальная скороподъемность, м/мин |
3140 |
Практический потолок, м |
12880 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 3720 кг на 5 узлах подвески 3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder 8 AGM-45 Shrike 3 УР AGM-12 Bullpup 3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye, 3x 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83, 14x 227-кг бомбы Mk.82, 3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами, 2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов. 4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а так же напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|