Уголок неба ¦ ST Aerospace A-4SU Super Skyhawk

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   A-4SU Super Skyhawk
       
Разработчик: ST Aerospace, McDonnell Douglas
Страна: Сингапур, США
Первый полет: 1986
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВВС Республики Сингапур получили свои первые Skyhawk в 1972 году, тогда были куплены 50 А-4В, ранее принадлежавших ВМС США, хранившихся на базе Дэвис-Монтан в Аризоне. Самолеты были доработаны "Lockheed" в Калифорнии, поставившей 40 одноместных (A-4S) и восемь двухместных (TA-4S) машин. Последние получили 0,71 -м вставку в фюзеляж и два фонаря кабин. Бортовое оборудование этих самолетов включало РЛС APQ-145, прицельную систему и компьютер управления вооружением Ferranti, доплеровскую систему и новое радиооборудование.

Доработки вооружения включали замену "родных" 20-мм пушек Mk 12 парой 30-мм британских орудий ADEN и установку узлов подвески на внешних пилонах для ракет AIM-9B Sidewinder. "Lockheed" передала дальнейшие работы по доработке самолетов в Сингапур, где за них стала отвечать фирма "Singapore Aerospace Maintenance Company" (SAMCO), позднее ставшая "Singapore Aircraft industries", а ныне - "Singapore Technologies Aerospace" (ST Aerospace).

В 1980 году были куплены еще 70 А-4С, ранее принадлежавших ВМС США. SAMCO оснастила их неубирающимися заправочными штангами, доплеровская система не устанавливалась, были оставлены и 20-мм пушки. В остальном самолеты соответствовали машинам первой партии и получили обозначение A-4S1. За ними последовали еще 16 А-4В, переделанных в восемьТА-451.

Второй этап модернизации начался в 1984 году, когда "Singapore Aircraft Industries" приступила к реализации программы "Super Skyhawk". Конструкция планера была усилена, самолеты оснастили бесфорсажным вариантом ТРДД F404-GE-100D. В состав бортового оборудования включили инерциальную навигационную систему Litton LN-93 и широкоформатный индикатор Ferranti 4510. Новый двигатель позволил улучшить летные характеристики самолета при значительном сокращении расхода топлива.

Работы по модернизацииу начались в мае 1985 года, а первый самолет с двигателем F404 взлетел 19 сентября 1986 года. К концу 1987 года два прототипа налетали более 200 часов, и в том же году была одобрена переделка в этот вариант 52 A-4S и TA-4S.

В состав вооружения A-4SU Super Hawk HTA-4SU Super Skyhawk входили обычные бомбы Mk 80, бомбы с лазерным наведением GBU-12, ракеты AGM-65 Maverick и 68-мм неуправляемые ракеты LAU-10 и MATRA.142-я и 145-я эскадрильи, вооруженные Super Skyhawk, базировались в Сингапуре, а 150-я эскадрилья вела подготовку пилотов этих машин в Казо на западе Франции. Пилотажная группа "Black Knights" использовала A-4SU из 145-й эскадрильи. Сингапур снял с вооружения свои боевые Skyhawk в 2005 году, но небольшое количество учебных машин продолжают летать во французском Казо.



     



 ЛТХ:
Модификация   А-4SU
Размах крыла, м   8.38
Длина самолета,м   12.72
Высота самолета,м   4.57
Площадь крыла,м2   24.10
Масса , кг  
  пустого самолета   4650
  максимальный взлетная   10205
Тип двигателя   1 ТРД General Electric F404-GE-100D
Тяга нефорсированная, кН   1 х 48.4
Максимальная скорость, км/ч   1128
Крейсерская скорость, км/ч   1050
Практическая дальность, км   3220
Максимальная скороподъемность, м/мин   3327
Практический потолок, м   12200
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Aden с 200 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 4500 кг на 5 узлах подвески
  3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
  3 УР
AGM-65 Maverick
  3 УАБ Paveway или GBU-12, или обычные Mark 80
  4 ПУ LAU-5003 с 19x70-мм CRV7 или   LAU-10 с 4×127-мм Zuni или Matra с 18×68-мм SNEB НАР


 Доп. информация :


 Фотографии:

 A-4SU  (c) F-GOTPA
 A-4SU  (c) finalsurprise
 A-4SU  (c) Marc van Zon
 A-4SU  из состава пилотажной группы Black Knights
 A-4SU  из состава пилотажной группы Black Knights
 TA-4SU  (c) Jeff Clonkey
 TA-4SU  (c)  Marc van Zon

 Варианты окраски:

 Первый экземпляр A-4SU

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Skyhawk в 21-м веке
Сlubhyper.com. Mike Yeo. The Singapore Skyhawk Story
Skyhawk.org. Douglas A-4 Skyhawk Technical Data
Air Fan 2000-08. Peter Steinemann. Les "Black Knights"


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: