ВВС Республики Сингапур получили свои первые Skyhawk в 1972 году, тогда были куплены 50 А-4В, ранее принадлежавших ВМС США, хранившихся на базе Дэвис-Монтан
в Аризоне. Самолеты были доработаны "Lockheed" в Калифорнии, поставившей 40 одноместных (A-4S) и восемь двухместных (TA-4S) машин. Последние получили 0,71 -м
вставку в фюзеляж и два фонаря кабин. Бортовое оборудование этих самолетов включало РЛС APQ-145, прицельную систему и компьютер управления вооружением Ferranti,
доплеровскую систему и новое радиооборудование.
Доработки вооружения включали замену "родных" 20-мм пушек Mk 12 парой 30-мм британских орудий ADEN и установку узлов подвески на внешних пилонах для ракет
AIM-9B Sidewinder. "Lockheed" передала дальнейшие работы по доработке самолетов в Сингапур, где за них стала отвечать фирма "Singapore Aerospace Maintenance
Company" (SAMCO), позднее ставшая "Singapore Aircraft industries", а ныне - "Singapore Technologies Aerospace" (ST Aerospace).
В 1980 году были куплены еще 70 А-4С, ранее принадлежавших ВМС США. SAMCO оснастила их неубирающимися заправочными штангами, доплеровская система не
устанавливалась, были оставлены и 20-мм пушки. В остальном самолеты соответствовали машинам первой партии и получили обозначение A-4S1. За ними последовали еще
16 А-4В, переделанных в восемьТА-451.
Второй этап модернизации начался в 1984 году, когда "Singapore Aircraft Industries" приступила к реализации программы "Super Skyhawk". Конструкция планера
была усилена, самолеты оснастили бесфорсажным вариантом ТРДД F404-GE-100D. В состав бортового оборудования включили инерциальную навигационную систему Litton
LN-93 и широкоформатный индикатор Ferranti 4510. Новый двигатель позволил улучшить летные характеристики самолета при значительном сокращении расхода топлива.
Работы по модернизацииу начались в мае 1985 года, а первый самолет с двигателем F404 взлетел 19 сентября 1986 года. К концу 1987 года
два прототипа налетали более 200 часов, и в том же году была одобрена переделка в этот вариант 52 A-4S и TA-4S.
В состав вооружения A-4SU Super Hawk HTA-4SU Super Skyhawk входили обычные бомбы Mk 80, бомбы с лазерным наведением GBU-12, ракеты AGM-65 Maverick и
68-мм неуправляемые ракеты LAU-10 и MATRA.142-я и 145-я эскадрильи, вооруженные Super Skyhawk, базировались в Сингапуре, а 150-я
эскадрилья вела подготовку пилотов этих машин в Казо на западе Франции. Пилотажная группа "Black Knights" использовала A-4SU из 145-й эскадрильи. Сингапур снял
с вооружения свои боевые Skyhawk в 2005 году, но небольшое количество учебных машин продолжают летать во французском Казо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-4SU |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
12.72 |
Высота самолета,м |
4.57 |
Площадь крыла,м2 |
24.10 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
4650 |
максимальный взлетная |
10205 |
Тип двигателя |
1 ТРД General Electric F404-GE-100D |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 48.4 |
Максимальная скорость, км/ч |
1128 |
Крейсерская скорость, км/ч |
1050 |
Практическая дальность, км |
3220 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3327 |
Практический потолок, м |
12200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Aden с 200 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 4500 кг на 5 узлах подвески 3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
3 УР
AGM-65 Maverick 3 УАБ Paveway
или GBU-12, или обычные Mark 80 4 ПУ LAU-5003 с
19x70-мм CRV7 или LAU-10 с 4×127-мм Zuni или Matra с 18×68-мм SNEB НАР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|