Следующим этапом в развитии "Интрудера" стало оснащение его современным управляемым оружием. Модификация А-6А не имела соответствующего оборудования, штурмовики могли применять только управляемые ракеты (УР) "Буллпап" с радиокомандной системой наведения. В условиях сильной ПВО их применение было очень рискованным, так как после запуска штурману
необходимо наблюдать за целью и ракетой, а самолет в это время летел на виду у вьетнамских зенитчиков. Основная проблема заключалась не в трудностях поражения цели, а в сложностях преодоления
сильной ПВО.
В конце 60-х годов появляются специальное оружие для уничтожения радиолокационных средств противника - противорадиолокационные (ПРЛ) ракеты. Чрезвычайно заинтересовавшись новинкой, командование
флотом заключило с фирмой "Грумман" контракт на разработку упрощенного варианта "Интрудера" - А-6В, предназначенного для использования таких ракет.
Для пуска ПРЛ ракет система DIANE не нужна и ее прицельную часть с самолета сняли, а в освободившееся место поставили детектор излучения РЛС противника, Штурмовик при этом потерял свою
всепогодность. Плоские антенны приемника закрепили прямо на носовом обтекателе. На внутренних подкрыльевых пилонах А-6В подвешивалось две ПРЛ ракеты "Стандарт" ARM AGM-78.
Тяжелая боевая часть (120 кг) и способность ГСН запоминать координаты РЛС после ее выключения противником вполне оправдывали высокую стоимость "Стандарта".
Первые десять A-6B (149949, 149957 и 151558/151565 уточнены) были получены путем отказа от большинства систем штурмовика, заменив их специализированным оборудованием, который
может обнаружить радары от вражеских зенитно-ракетных систем. Им не хватало некоторых более сложных электронных систем более поздних версий. Они были оснащены способностью
нести противорадиолокационную ракету AGM-78. Эти А-6В Mod.
0 передали
флоту в 1968-м.
Следующие три (BuNos 155628/155630) были оснащены (PAT / ARM) системой отслеживания пассивного угла противорадиолокационной ракеты. Это была система, разработанная
лабораторией прикладной физики Джонса Хопкинса для повышения точности ракет AGM-78A и сделать возможным для ракетных продолжать дома на вражеских радаров после того как они
были выключены. Модифицированный первый самолет (BuNo 155628) полетел 26 августа 1968. Они были предназначены VA-85 "Черные Соколы".
Последние 6 (BuNos 149944, 149945, 151591, 151820, 152616 и 152617) были оснащены Системой сбора и опознавания цели (TIAS), разработанной IBM. Они были предназначены
VA-34 " Blasters".
Первый A-6B был поставлен в августе 1967 года, а последний в августе 1970 года. В свое время существовали планы для преобразования 54 A-6A в A-6B, но только 19 из них были
конвертированы в действительности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-6В |
Размах крыла, м |
16.15 |
Длина самолета,м |
16.69 |
Высота самолета,м |
4.60 |
Площадь крыла,м2 |
49.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11476 |
нормальная взлетная |
21795 |
максимальная взлетная |
24358 |
Тип двигателя |
2 ТРД Pratt Whitney J52-P-8А |
Тяга, кгс |
2 х 3900 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
894 |
на уровне моря |
1040 |
Крейсерская скорость, км/ч |
774 |
Перегоночная скорость, км |
5190 |
Практическая дальность, км |
2173 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2118 |
Практический потолок, м |
12268 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
максимальная боевая нагрузка - 6803 кг на 5 узлах подвески (нормальная - 4500 кг) бомбовая нагрузка: Mk-77 Napalm, 28 Mk-81, 28 Mk-82 Snakeye, 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117 кассетные 28 Mk-20 Rockeye, 28 CBU-78 ПУ 10х70-мм или 5х127-мм Zuni НУР ПЛРУР AGM-78A |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|