История модификации A-7C, включая и само обозначение, была довольно
извилистой. Поскольку численность штурмовиков А-7А и А-7В в ВМС США была уже
значительной, встал вопрос о выпуске двухместного
учебно-боевого(тренировочного)варианта. Для него зарезервировали обозначение
А-7С, однако руководство авиации ВМС не спешило с решением о его разработке,
акцентировав внимание на насыщении строевых частей достаточным количеством
боевых машин. Другой причиной тому была известная ограниченность в выделенных
средствах, которых не хватало на одновременный заказ сразу нескольких
модификаций. Флот временно отказался от закупок "спарок" и сосредоточил усилия
на одноместном штурмовике
А-7Е - готовившемся варианте с новым БРЭО, силовой установкой с двигателем TF-41
и 20-мм шестиствольной пушкой М61А1 "Вулкан". Новая пушка к тому времени хорошо
зарекомендовала себя на самолётах F-104, F-105 и F-4E.
Однако с выпуском новой модели возникла задержка. В связи с тем, что двигателисты фирмы "Эллисон" не смогли своевременно поставить двигатели TF-41-А-1 и TF-41-А-2 для Минобороны, после завершения выпуска серии А-7В в 1968
году на производственных линиях фирмы образовался застой. Проблемы двигателистов с производством TF-41-A решили за счет ВМС. В распоряжении флота
имелось некоторое количество двигателей TF30-P-8, которые ранее закупили для
А-7В. Было принято решение установить их на готовые планеры новой модификации
"Е". Во избежание путаницы из-за замены двигателей в дальнейшем эти переходные
от варианта А-7В к А-7Е машины обозначили А-7С. Модификация стала своего рода
гибридом между будущим "продвинутым" А-7Е и прежним А-7В.
В таком виде наиболее заметным отличием новой модификации от А-7В стала 20-мм
пушка М61А1 "Вулкан". По традиции орудия этого типа в США относят к системе "Гатлинг",
но в отличие от этого древнего прототипа "Вулкан" являлся современным
высокотехнологичным изделием и имел огромную скорострельность - 6000 выстрелов в
минуту. Для сравнения, одноствольные пушки Мк.12, которые применялись на А-7
раньше, делали всего около 1000 выстрелов в минуту. Несмотря на внушительные
массу и размеры, это мощное орудие удалось вписать в отсек левой нижней части
фюзеляжа, а барабан со снарядами разместить в закабинном отсеке, откуда
обеспечивалась подача через гибкий рукав. Нормальный боекомплект составлял 500
снарядов, при необходимости допускалась зарядка 1000 снарядов в перегрузочном
варианте. Прицеливание теперь выполнялось с помощью нового устройства -
индикатора на фоне лобового стекла (ИЛС). Американский термин HUD (Head Up
Display) переводится как "индикатор перед лицом". Раньше информация от РЛС
выводился на отдельный индикатор - экран на приборной панели и, чтобы посмотреть
на него, пилот должен был наклонять голову, отвлекаясь от наблюдения за
окружающей обстановкой. А по выражению американских летчиков, скосить глаза вниз
на приборы в полете на малой высоте - это верный способ для самоубийства. Теперь
эта информация была прямо перед глазами, вдобавок на ИЛС отображалась
навигационная информация, а также весь набор основных полетных данных,
необходимых для пилотирования, включая скороподъемность, воздушную скорость и
высоту. Сюда же выводилась и необходимая прицельная информация. Теперь в
напряженные минуты атаки цели все эти данные были сосредоточены так, что летчик
видел их, не теряя из внимания все окружающее пространство.
По сравнению с предыдущими модификациями было обновлено и прочее БРЭО
штурмовика. Так, на А-7С устанавливался перспективный радар AN/AVQ-126(V),
который имел девять режимов работы, в том числе режим картографирования земной
поверхности, а также бортовой навигационный цифровой компьютер AN/ASN-9I (V),
который обеспечивал А-7С точный выход к цели и прицельный сброс боеприпасов.
Другие изменения включали установку улучшенной системы торможения колес, переход
от трехкратного резервирования гидравлики к двукратному, что упростило
конструкцию и снизило ее вес. Эта экономия была использована для наращивания
броневой защиты двигателя, вес которой достиг 128,8 кг. Однако возрос и вес
пустого самолета, по сравнению с А-7В прибавившего 554 кг. Максимальный взлетный
вес А-7С при выполнении типовой задачи по нанесению ядерного удара бомбой Мк.28
при наличии трех ПТБ по 1100 литров составлял 17570 кг, при этом обеспечивался
боевой радиус 4770 км. Перегрузочный взлетный вес остался таким же, как и у
А-7В, и составлял 19050 кг. Летно-технические характеристики машины изменились
незначительно.
Всего было построено 67 самолетов модификации А-7С, семь из которых Минобороны
закупило в 1967-м и 60 - в 1968-м финансовых годах. Серия А-7С имела заводские
номера 156734 по 156800, Изначально ВМС планировали в процессе эксплуатации
переоснастить А-7С двигателями TF41-А, что и было сделано позже, но обозначение
модели "С" при этом было сохранено. Как шутят летописцы фирмы, это сделали для
введения в заблуждение историков авиации. Интригу в ситуацию вносит и то, что
некоторые А-7С завершили службу в первоначальной конфигурации. Один из них
эксплуатировался в Центре специального оружия авиации флота на авиабазе Киртлэнд,
Нью-Мексико, до середины 80-х годов. На протяжении многих лет в Центре
проводились летные испытания практически всех видов ядерных боеприпасов по их
совместимости с самолетами-носителями. Эксплуатировавшиеся в Центре А-7С в
дальнейшем были заменены А-7Е, которые после прекращения летных испытаний в
сентябре 1992 года были переданы другим организациям.
Три А-7С были задействованы для проведения различных испытаний на постоянной
основе и им присвоили индекс NA-7C. Первым из них стал головной серийный А-7С
(номер 156734), который 3 июня 1969 года передали Летно-испытательному центру
ВМС в Патоксен Ривер для оценки и испытаний. Вторым NA-7С стал шестой серийный
А-7С (номер 156739), который был направлен в Центр морских вооружений,
располагавшийся на авиастанции флота Чайна Лейк, для разноплановых испытаний
бомбового, ракетного и пушечного вооружения. Еще один NA-7C, бывший А-7С (номер
156782) использовался Центром развития авиации ВМС для сопровождения
испытательных полетов учебно-тренировочного самолета "Норт-Амеpикэн"
YT2J-1 "Бакай"
(Buckeye), испытаний подвесных контейнеров с оборудованием для тактической
разведки TARPS (Tactical Airborne Reconnaissance Pod System) и других работ по
тематике Центра.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-7C |
Размах крыла, м |
11.81 |
Длина самолета,м |
14.06 |
Высота самолета,м |
4.88 |
Площадь крыла,м2 |
34.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7970 |
нормальная взлетная |
13400 |
максимальная взлетная |
17570 |
внутреннего топлива |
3764 |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-8 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 54.80 |
Максимальная скорость км/ч |
1089 |
Крейсерская скорость, км/ч |
860 |
Практическая дальность, км |
4771 |
Боевой радиус действия, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
12340 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 патронами. Боевая нагрузка - 6804 кг на 8 узлах подвески УР: 4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder, 6 воздух-земля AGM-65 Maveric или 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike Бомбовая нагрузка: 1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или 1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или 1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или 6x 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15, 6x 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или 6х 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A Walleye II, 14x 454-кг бомб Mk.83, или 30x 227-кг бомб Mk.82, а так же 907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU. Остальное: 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР, До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|