Наиболее серьезной попыткой "продлить век" самолета А-7 были работы по созданию штурмовика A-7P в рамках программы CAS/BAI.
Предыстория этого такова: в середине 1980-х ВВС и армия США сформулировали
совместную концепцию "Воздушно-наземной битвы" ("Эрлэнд Бэттл"), в
прогнозируемой большой европейской войне 1990-х, с "размытой" линией фронта,
повышенной мобильностью наземных войск и насыщением их средствами ПВО.
Потребовался тактический ударный самолет, предназначавшийся как для
непосредственной поддержки наземных войск, так и для изоляции поля боя
(нанесение ударов по порядкам противника на удалении до 100-150 км от линии
фронта).
В 1985 году ВВС направили ведущим
авиастроительным фирмам запрос на предложения по такому самолету, получившему
обозначение CAS/BAI. Машину для замены штурмовика А-10А предполагалось выполнить
на основе существующей конструкции (что уменьшило бы стоимость разработки).
Новый самолет должен был обладать качествами
тактического бомбардировщика и штурмовика, действовать в широком диапазоне высот
(от больших до предельно малых), вне зависимости от времени суток и погодных
условий.
На запрос ВВС ответили четыре авиастроительные
фирмы. "Дженерал Дайнэмикс" предложила упрощенный вариант истребителя F-16C, "Нортроп" - вариант истребителя F-20 "Тайгершарк", "Макдоннелл-Дуглас" - модернизацию СВВП
AV-8B "Харриер" 2, а "Воут" - глубокую модернизацию штурмовика А-7Е. Дальнейшее
развитие получили варианты модернизации самолетов F-16 и А-7: они были признаны
наиболее дешевыми.
В 1987-м "Воут" и ВВС США заключили контракт на
проектирование и постройку опытного штурмовика CAS/BAI YA-7F ("А-7 плюс"),
предназначенного, в первую очередь, для оснащения частей национальной гвардии.
Самолет оснащался ТРДДФ "Пратт-Уитни" F100-PW-200 тягой, в два раза
превосходящей ТРДД TF41. Новый двигательный отсек проектировался также с учетом
возможности размещения в нем перспективных ТРДДФ нового поколения.
Из дозвукового штурмовик А-7 превращался в
сверхзвуковой самолет, способный развивать скорость, соответствующую М=1,2.
Предполагалось, что новая силовая установка позволит значительно повысить боевую
живучесть самолета, улучшить его маневренность и разгонные характеристики.
Самолет YA-7F получил наплывы в корневой части
крыла, повышающие устойчивость на больших углах атаки и увеличивающие угловую
скорость разворота. Новые закрылки, отклонение которых производилось по командам
автоматической системы, а также гасители подъемной силы способствовали повышению
маневренности штурмовика.
Высота киля возросла на 0,25 м. Два фюзеляжных
отсека-вставки длиной 0,9 и 0,46 м обеспечили установку дополнительного БРЭО и
повысили емкость топливной системы. Самолет получил новые ВСУ и кислородную
систему. Была значительно усовершенствована гидравлическая система.
В состав обновленного оборудования вошли тепловизионная система LANA, три многофункциональных кабинных индикатора на ЭЛТ,
широкоугольный ИЛС и индикатор цифровой карты местности.
Предполагалось, что 337 штурмовиков A-7P ,
переоборудованных из серийных A-7D, смогут оставаться на вооружении национальной
гвардии США до 2018-го. При этом стоимость модернизации одного самолета составит
всего 6,2 млн.долл., что в несколько раз меньше стоимости закупки полностью
нового самолета с аналогичными боевыми возможностями.
В 1989 году начались работы по модернизации двух
А-7Е в вариант YA-7F. Первый из опытных штурмовиков поднялся в воздух в ноябре
1989-го с отставанием на шесть месяцев от первоначального графика. В ходе летных
испытаний была достигнута скорость, соответствующая М=1,04. Однако в начале
1990-х годов, после резкого сокращения военных расходов, все работы по программе CAS/ BAI прекратили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YА-7F |
Размах крыла, м |
11.81 |
Длина самолета, м |
15.27 |
Высота самолета, м |
5.15 |
Площадь крыла,м2 |
34.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10463 |
максимальная взлетная |
20865 |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney F100-PW-220 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 105.7 |
Максимальная скорость км/ч |
1170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
975 |
Практическая дальность, км |
4400 |
Боевой радиус действия, км |
1200 |
Практический потолок, м |
14000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 патронами. боевая нагрузка - 7711 кг на 8 узлах подвески
УР: 4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder, 6 воздух-земля AGM-65 Maveric или AGM-12 Bullpup или 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike или 4 ПКР AGM-84 Harpoon
бомбовая нагрузка: 1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или 1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или 1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или 6х 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15, 6х 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или 6х 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A Walleye II, 14х 454-кг бомб Mk.83, или 30х 227-кг бомб Mk.82, а так же 907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU. остальное: 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР, до 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|