Отказ Швейцарии от закупок самолетов А-7 привел к тому, что первым зарубежным
покупателем "Корсаров II" стала Греция. Заинтересованность в обновлении ВВС
Грецией была инициирована турецким вторжением на Кипр летом 1974 года. С
турецкими соседями и, вдобавок, союзниками по НАТО отношения и без того
оставляли желать лучшего, и было принято решение срочно обновить самолетный парк
новыми современными ударными машинами. Подержанные самолеты греков не
заинтересовали, и контрактом оговаривалась поставка вновь построенных машин.
Одноместные самолеты для Греции получили обозначение А-7Н и отличались от
базовых А-7Е двигателем TF41 -А-400 и наличием ВСУ, аналогичной установленной на
A-7D, вместо электрического стартера. Первый изготовленный для греческих ВВС (Elliniki
Polimiki Aeroporia) А-7Н No. 159662 взлетел 6 мая 1975 года, пилотируемый шеф-пилотом фирмы "Воут" Джимом Ридом. Всего построили 60 таких машин двумя
сериями с заводскими номерами 159662... 159667 и 159913...159966.
Первые боевые
машины греки получили летом 1975 года, завершились поставки в 1977 году.
Штурмовики сначала поступили в три подразделения: 354-ю эскадрилью "Персеи" из
состава 110-го авиакрыла на авиабазе Мира на северо-востоке Греции, а также
388-ю и 340-ю эскадрильи из 115-го авиакрыла в Суда-Бей возле Ираклиона на
Крите. Правда, 388-я эскадрилья недолго летала на А-7Н, вскоре перевооружившись
на F-4, сдав свою технику в другое подразделение. Две эскадрильи из Сауда
использовали "Корсары II", которые заменили старые F-84F в качестве морских
штурмовиков, а при снаряжении ракетами А1М-91_"Сайдуиндер" применялись в целях
обеспечения ПВО. В 1990 году 340-я эскадрилья из Сауда работала "по обмену" с СВПП "Харриер" GR Мк.5 из 1-й эскадрильи британских ВВС в Виттеринге.
Греции поставлялись также "спарки". Летные испытания двухместного ТА-7Н,
построенного на базе ТА-7С и оснащенного двигателем TF41 -А-400, начались 4
марта 1980 года. Для ВВС Г реции было построено пять самолетов этого типа, их
поставка была произведена в период с июля по декабрь 1980 года. Первые пять
поставленных ТА-7Н были распределены между эскадрильями, эксплуатирующими А-7Н.
Греческие "Корсары II" состояли на вооружении четырех из пяти эскадрилий
истребителей-бомбардировщиков (остававшаяся 361-я летала на Т-37В/С).
Базирующиеся в Суда 340-я эскадрилья "Alepou" и 345-я эскадрилья "Lailaps"
летали на самолетах, оставшихся от первой партии. А вот 335-я эскадрилья "Тайгере"
и 336-я эскадрилья "Олимпус" использовали около 70 А-7Е и ТА-7С, ранее
принадлежавших ВМС США и поставленных в 1993-1994 годах для замены списываемых TF/F-104G "Старфайтер". До поставки ВВС эти самолеты прошли ремонт в Джексонвилле и поступили в две последние эскадрильи на замену Старфайтерам",
которые были сняты с вооружения в марте 1993 года.
В ходе эксплуатации греческие А-7 прошли модернизацию, получив форсированные
двигатели, новое бортовое оборудование и РЛС. В составе греческих ВВС "Корсары"
пролетали дольше, чем где бы то ни было. Более 40 машин оставались в строю до
2014 года, пребывая в эксплуатации без малого 40 лет. Согласно решению
руководства ВВС Греции от 23 апреля остававшиеся 28 одноместных и 15 двухместных
самолетов ТА-7С из состава 336-й эскадрильи 116-го боевого авиакрыла осенью 2014
года были сняты с вооружения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-7H |
Размах крыла, м |
11.81 |
Длина самолета,м |
14.06 |
Высота самолета,м |
4.88 |
Площадь крыла,м2 |
34.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8840 |
нормальная взлетная |
13200 |
максимальная взлетная |
19050 |
Тип двигателя |
1 ТРД Allison TF41-A-400 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 6800 |
Максимальная скорость км/ч |
1112 |
Крейсерская скорость, км/ч |
921 |
Практическая дальность, км |
4400 |
Боевой радиус действия, км |
1127 |
Практический потолок, м |
15545 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 патронами. Боевая нагрузка - 6804 кг на 8 узлах подвески УР: 4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder, 6 воздух-земля AGM-65 Maveric или 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike Бомбовая нагрузка: 6x 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15, 6x 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или 6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A Walleye II, 14x 454-кг бомб Mk.83, или 30 227-кг бомб Mk.82, а так же 907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU. Остальное: 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР, До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|