Проблема ПВО тревожила американцев в меньшей мере, чем вопросы, возникавшие при ночном применении «пушечных кораблей». Следующий вооруженный транспортник
по программе «Ганшип II» был разработан на базе самолета С-130 «Геркулес». Это была уже не полукустарная переделка, как в случае с AC-47, а полноценная система авиационного вооружения. Самолет был
начинен техническими новинками, позволявшими «видеть> сквозь ночь и туман, да и стрелки полагались уже не только на свой глазомер. Однако получилось так, что в силу ряда причин АС-47 в небе Вьетнама
сменили не великаны AC-130, а «Ганшип III» AC-119.
В 1967 г. фирма «Фэйрчалд-Хиллер» в рамках программы Combat Hornet («Боевой Конь») получила заказ на разработку «Ганшипа III» на
базе военно-транспортного самолета C-119 «Флаинг Бокскар». Эта машина, подобно С-47, тоже отнюдь не являлась новинкой авиационной промышленности, она широко применялась еще в Корейской войне. По
сравнению с С-47 самолет имел большие размеры грузовой кабины и более мощные поршневые двигатели, соответственно большую крейсерскую скорость и грузоподъемность.
К 1967 г. пехотные командиры уже не представляли ведения боевых действий в отсутствие воздушных линкоров. ВВС не успевали
удовлетворять их заявки. «Ганшипы» на базе «Геркулеса» поступали в ограниченном количестве, поскольку эти вместительные машины использовались в первую очередь как военно-транспортные; в транспортном
командовании их, кстати, также не хватало. Переоборудование в «Ганшипы» дополнительного количества С-47 не представлялось возможным, поскольку самолет не удовлетворял требованиям ВВС, как в отношении
грузоподъемности, так и в плане оснащения специальными бортовыми системами. Выбор пал на С-119, большое число которых находилось на вооружении резервных эскадрилий.
Новый «Ганшип» AC-119G Shadow («Тень») по вооружению недалеко ушел от AC-47: четыре «минигана» вместо трех. Зато на нем установили
навигационную систему APN-147, обзорную систему ночного видения, мощный прожектор и бортовой компьютер. Кабину пилотов прикрыли броней. Контракт на модернизацию 52 «грузовиков» C-119G в «ганшипы» был
подписан 17 февраля 1968 г. Фирма обязалась поставить ВВС 26 самолетов в варианте AC-119G и 26 в варианте AC-119K. На прототипе «Ганшипа III» установили четыре модуля SUU-11A/A, прожектор AN/AVQ-8 с
20-кВт ксеноновой лампой (в задней двери левого борта), прибор ночного видения NOD (в передней двери левого борта), устройство отстрела осветительных ракет LAU-74/A (по правому борту), доплеровскую
РЛС AN/DPN-34. Данные для стрельбы выдавал аналоговый вычислитель, боекомплект к пулеметам составлял 31500 патронов. На серийных самолетах модули SUU-11 заменили сначала
GAU-2B/A, затем - MXU-470A, «сердцем» всех модулей являлся пулемет «Миниган». Первый AC-119G был поставлен ВВС спустя ровно 100 дней после заключения контракта с фирмой «Фэйрчалд», в мае 1968 г., но
строевые пилоты получили новые «ганшипы» позже.
Большинство самолетов для переделки в AC-119 были взяты из состава 71-й тактической транспортной эскадрильи 930-й транспортной
авиационной группы, которая базировалась в Бэкэлэре, шт. Индиана. Экипажи также набирались в основном из 71-й эскадрильи. Обучение проводилось на базах Клинтон-Каунти и Локбурн, шт.Огайо. Вскоре
эскадрилья была переименована в 71-ю эскадрилью специальных операций и включена в состав 1-го авиакрыла специальных операций. Тактику применения «ганшипов» экипажи отрабатывали все лето и осень на
обычных С-119. Первый АС-119G эскадрилья получила 11 октября 1968 г., а 27 декабря AC-119G приземлился в Южном Вьетнаме на базе Ня Транг. 27 декабря в Ня Транг прибыли четыре «Ганшипа III».
По дороге из Штатов в Индокитай экипажи «ганшипов III» завернули на Филиппины, где прошли курсы выживания в джунглях - не лишняя мера перед отправкой на войну.
Штаб 71-й эскадрильи разместился в Ня Транге. Здесь же сначала находилось звено А (пять AC-119G). Местом базирования звена В
(шесть AC-119G) определили авиабазу Фан Рань, звена С (пять AC-119G) - авиабазу Тан Сон Нат. Первый боевой вылет «Ганшипа III» состоялся 5 января 1969 г. Позывной остался неизменным со времен AC-47 -
Shadow. Датой полного достижения боеготовности эскадрильи в целом считается 11 марта 1969 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC-119G |
Размах крыла, м |
33.30 |
Длина самолета,м |
26.36 |
Высота самолета,м |
8.03 |
Площадь крыла,м2 |
130.06 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18200 |
максимальная взлетная |
28122 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-3350-85 Duplex Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 3500 |
Максимальная скорость, км/ч |
334 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
3100 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Практический потолок, м |
7100 |
Боевая высота полета, м |
1070 |
Экипаж, чел |
6-8 |
Вооружение: |
четыре 7.62-мм шестиствольными пулеметами GAU-2B/A Minigun в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет. ПУ LAU-74/A для 60 осветительных ракет Mk24. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|