Уголок неба ¦ Fairchild AC/NC-123 Black Spot

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   AC/NC-123 Black Spot
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Тяжелый ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


АC/NC-123 Black Spot - тяжелый ударный самолет, построенный американской компанией Fairchild на базе транспортного самолета С-123 Provider.  Весьма необычными "ганшипами" были два переоборудованных по программе "Блэк Спот" С-123. Работы по этой программе начались в 1965 г., ВВС изучали возможность разработки самолета, способного самостоятельно отыскивать и поражать наземные цели в темное время суток, а также вести разведку и наводить на обнаруженные цели другие самолеты. Контракт на модернизацию двух транспортных С-123 с фиромй LTV Е-Системз был подписан в феврале 1966 г. В удлиненном обтекателе носовой части фюзеляжа устанавливалась РЛС от истребителя F-104 и массивный шар с глазами-окнами аппаратуры И К и телевизионных систем обзора и лазерного дальномера-целеуказателя. На одном из самолетов устанавливалась система "Блэк Кроу", засекавшая работу системы зажигания автомобилей. В состав навигационных систем обеих машин интегрировали доплеровскую РЛС. Интересной особенностью этих "ганшипов" было отсутствие стрелкового вооружения; в задней части грузовой кабины был оборудован бомбоотсек. Команда на сброс бомб вырабатывалась компьютером. Модернизированные самолеты получили в ВВС обозначение AC/NC123K. Их не зря считают "ганшипами", пусть и необычными из-за отсутствия стрелкового вооружения, на AC/NC-123K удалось отработать бортовой комплекс аппаратуры, без которого невозможно было бы рождение самых мощных "линкоров" на базе "Геркулесов".

Первый модернизированный С-123 был доставлен на авиабазу Эглин в августе 1967 г., второй - в феврале 1968 г. В июле 1968 г. обе машины перебросили за океан, но не во Вьетнам, а в Корею. Предполагалось, что экипажи AC/NC-123K помогут южнокорейским ВМС отловить морских диверсантов, засылаемых с Севера. В августе-сентябре самолеты совершили 28 вылетов на патрулирование территориальных вод Южной Кореи. Ни одного северокорейского Штирлица им обнаружить не удалось, зато выявилась ненадежная работа ряда систем.

Во Вьетнам AC/N С-123 К попали в ноябре 1968 г., первый боевой вылет с авиабазы Фан Ран был совершен 14 ноября. Полеты продолжались до 11 мая 1969 г.; начиная с февраля машины работали с авиабазы Убон совместно с АС-130 из состава 16-й эскадрильи (АС/ NC-123 также были приписаны к 16-й эскадрилье). Самолеты летали над участками Тропы, проходящими по территории Лаоса. Усиление ПВО Тропы привело к тому, что с марта 1969 г. все полеты AC/NC-123 совершали только с прикрытием или "Фантомов", или штурмовиков А-1. Всего оба необычных "ганшипа" совершили 186 боевых вылетов, уничтожили 415 грузовиков и повредили 273. Экипажи поражали цель в среднем в каждой второй атаке -очень высокий показатель для ночных охотников того времени. Результаты могли бы быть еще выше, если бы надежно работала аппаратура. Летчики отмечали, что поиск и поражение цели не представляет особого труда при нормальной работе бортового комплекса, что бывало крайне редко. Практически в каждом полете отказывала какая-нибудь система, отказ одной системы зачастую выводил из строя весь комплекс. Летом 1969 г. оба самолета прошли ремонт и проверку в США. Вторая их вьетнамская командировка продолжалась с декабря 1969 г. по июнь 1970 г. Командование ВВС оценило программу "Блэк Спот" как успешную, однако продолжать работы по ней не стало. В августе 1971 г. на авиабазе Девис-Монтан с самолетов было снято специальное оборудование, после чего машины в третий раз направили во Вьетнам, но уже в качестве военно-транспортных. Причинами "размодернизации" были большая эффективность "ганшипов" АС-130 наряду со сворачиванием американского военного присутствия в Индокитае.








 ЛТХ:
Модификация   NC-123
Размах крыла, м   33.53
Длина самолета,м   23.92
Высота самолета,м   10.39
Площадь крыла,м2   113.62
Масса, кг  
  пустого самолета   16042
  максимальная взлетная   18288
Тип двигателя  
  основных   2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W
  вспомогательных   2 ТРД General Electric J85-GE-17
Мощность  
  основных, л.с.   2 х 2500
  вспомогательных , кгс   2 х 12.69
Максимальная скорость, км/ч   367
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   5279
Боевая дальность полета, км   1666
Практический потолок, м   8845
Экипаж, чел   2
Вооружение:   до 6500 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NC/AC-123K
 NC/AC-123K
 NC/AC-123K
 NC/AC-123K
 NC/AC-123K
 NC/AC-123K
 Носовой шар с аппаратурой ИК и телевизионных систем обзора и лазерного дальномера-целеуказателя

  Схемы:

 NC/AC-123K

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 1999-11. Михаил Никольский. Авиация специального назначения
АэроХобби 1994-02. Алексей Чернышев. Южный Вьетнам. Концепция "ганшип"
Frank Vaughan's Unofficial U.S.A.F. Gunship Site
The Aviation Zone. The Aviation Zone. Fairchild NC-123 Black Spot
Squadron/Signal 1124. Al Adcock. C-123 Provider in action
E.R. Johnson. American Attack Aircraft Since 1926


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: