Главной проблемой в дальнейшей модернизации АС-130А была ограниченная прочность конструкции планеров уже изрядно полетавших "Геркулесов". Лишь убедившись в высокой эффективности АС-130А, штаб ВВС выделил для переоборудования 11 новых С-130Е, только что сошедших со сборочной линии завода фирмы Локхид. Эти машины были переоборудованы в вариант АС-130E "Пэйв Спектр". Электронное
оборудование было аналогично предыдущим самолетам "Пэйв Пронто", но новые "Геркулесы" имели более мощные двигатели и, как следствие, лучшие летные характеристики. Возросшая грузоподъемность
позволила установить бронезащиту членов экипажа и улучшить условия для их работы. Особое внимание уделили оборудованию "боевой комнаты", где разместились операторы электронных систем. У новой
модели АС-130 также увеличился запас топлива и боеприпасов. Первый АС-130 появился на авиабазе Убон в конце 1971 г.
40-мм пушки были прекрасным оружием против грузовиков, но отрядам Вьет Конга по тропе Хо Ши Мина стало поступать все больше танков Т-54, ПТ-76 (надо сказать, что зачастую в южный Вьетнам целиком
перебрасывались танковые подразделения армии ДРВ), и эти орудия против них оказались неэффективны. Кроме того, свою основную транспортную артерию коммунисты прикрыли большим количеством зенитных
батарей с радиолокационным наведением. Чтобы избежать потерь, стало необходимо поражать цели, не входя в зону плотного зенитного огня.
Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько
вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо
одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта. Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен
главного
калибра крупных кораблей, хотя и была изготовлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее
установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела; наведение гаубицы осуществлялось БЦВМ. Работы велись высокими темпами, и в начале 1972 г. АС-130Е , вооруженный
105-мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Этот вариант получил обозначение Pave Aegis. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC-130E |
Размах крыла, м |
40.41 |
Длина самолета,м |
29.79 |
Высота самолета,м |
11.66 |
Площадь крыла,м2 |
162.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
33060 |
максимальная взлетная |
70370 |
Внутренние топливо, кг |
20520 |
Тип двигателя |
4 ТВД Allison Т-56-А-15 |
Мощность, кВт |
4 х 3750 |
Максимальная скорость, км/ч |
512 |
Крейсерская скорость, км/ч |
340 |
Боевая скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
2900 |
Боевой радиус действия, км |
1000 |
Боевая высота, м |
1680 -3200 |
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
14 |
Вооружение: |
две 20-мм шестиствольные пушки М61А1 Vulcan
(2500 патронов), одна 40-мм пушка L/60 Boffors (250
снарядов), одна 105-мм пушка M102 (96
снарядов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|