Несмотря на успех, выпавший на долю самолета Avenger, уже в 1943 году стали
подумывать о замене для него, первоначально реализованной в виде проекта TB2F, -
двухмоторной машины с двигателями Pratt & Whitney R-2800-22, способной нести до
3629 кг вооружения на дальность 3669 км. Но максимальная взлетная масса в 20412
кг была чрезмерно велика для авианосцев того времени, так что от этого проекта
отказались в пользу самолета TSF - дальнейшего развития F7F Tigercat. Но и по
этому проекту работы были остановлены, а в феврале 1945 года Бюро Аэронавтики
ВМС США выдало заказ на постройку трех прототипов самолета Grumman G-70. Это был
среднеплан, способный поднимать до 1814 кг бомб, глубинных бомб или торпед в
закрытом бомбоотсеке. Кроме того, в передней части крыла были установлены две
20-мм пушки. Чтобы G-70 был способен быстро выйти из-под атаки, в дополнение к
поршневому двигателю в хвостовой части фюзеляжа установили ТРД фирмы "Westinghouse",
воздух к которому поступал через овальные воздухозаборники в передней кромке
крыла. Оба члена экипажа располагались бок о бок.
Из трех заказанных прототипов два предполагалось построить в варианте XTB3F-1 с
радиальным двигателем R-2800-34W Double Wasp в 2300 л.с. (1715 кВт) и ТРД
Westinghouse 19XB-2B тягой 7,12 кН, а один - в варианте XTB3F-2 с ПД Wright
R-3350-26 Duplex Cyclone и ТРД Westinghouse 24C-4B. Первый из них взлетел 18
декабря 1946 года с заглушёнными каналами ТРД из-за проблем с
воздухозаборниками, обнаруженными в ходе наземных испытаний. На практике ТРД
никогда не использовался в полетах и был вскоре демонтирован. Всего через пять
дней после первого полета ВМС США остановили работы no TB3F, пересмотрев
технические требования и отказавшись от использования машины в качестве
бомбардировщика-торпедоносца. Теперь требовалось противолодочное оружие, и два
строившихся прототипа были доработаны, чтобы действовать в паре "охотник -
убийца" (hunter/killer) - поисковый и ударный самолеты.
Третий прототип, обозначение которого изменили на XTB3F-1S, был достроен без ТРД
Westinghouse. Освободившееся место использовали для установки электронного
оборудования и организации места для третьего члена экипажа - оператора РЛС. В
бывшем бомбоотсеке установили РЛС APS-20, антенну которой разместили в большом
обтекателе под фюзеляжем. Эта машина поднялась в воздух в ноябре 1948 года, а 12
января 1949 года за ней последовал второй прототип - четырехместный XTB3F-2S.
Оба самолета проходили эксплуатационные испытания в экспериментальном центре ВМС
в Патаксент Ривер, Мериленд, в феврале 1949 года. К тому времени уже был
размещен заказ на серийные самолеты G-82 Guardian, близкие прототипам по
конструкции, в ударном варианте AF-2S и поисковом AF-2W. На оба варианта
установили радиальный двигатель R-2800-48W.
Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949 года, а с мая 1950 года
по ноябрь 1951 года по пять самолетов каждого типа проходили войсковые испытания
в 1-й опытовой эскадрилье в Ки-Уэсте, Флорида. Палубные испытания проводились с
ноября 1950 года по сентябрь 1951 года, и эскадрилья VS-25 на базе Норт-Айленд
получила первый самолет 18 октября 1950 года. Боевая служба AF-2 Guardian была
недолгой, так как уже 30 июня 1950 года ВМС США выпустили техническое задание на
противолодочный самолет S2F Tracker. Новая машина первой пришла на смену
Guardian из эскадрильи VS-37 в Норт-Айленде 31 августа 1955 года. Во время
строевой эксплуатации Guardian ряд эскадрилий (включая три эскадрильи резерва
ВМС) с марта 1951 года по май 1953 года проходили боевую службу в Корее.
Модификации
: |
|
|
AF-2S |
построено 193 экземпляра этого несущего оружие компонента поисково-ударного противолодочного комплекса; до 1814 кг боеприпасов размещались во внутренних
отсеках и шесть подкрыльных пилонов могли нести высокоскоростные авиационные ракеты HVAR (High Velocity Aircraft Rocket),
или 113-кг глубинные бомбы;
навигационно-поисковый радар AN/APS-31
подвешивался под правой консолью крыла,
а мощный поисковый прожектор AN/AVQ-2 под
левой консолью; акустические буи
сбрасывались из контейнеров,
установленных под центропланом. |
AF-2W |
серийный выпуск этого четырехместного поискового варианта составил 153 машины; без вооружения, он легко узнавался по своему подфюзеляжному обтекателю
навигационно-поискового радара AN/APS-20,
который дополнялся большим количеством
электронного оборудования.
|
AF-3S |
40 машин этого варианта были поставлены между февралем 1952 и ноябрем 1953г.; самолет аналогичен AF-2S, но с дополнительным противолодочным оборудованием,
включая консоль магнитного обнаружителя подводных лодок по правому борту фюзеляжа. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AF-2S |
Размах крыла, м |
18.29 |
Длина самолета,м |
13.23 |
Высота самолета,м |
4.01 |
Площадь крыла,м2 |
51.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6613 |
нормальная взлетная |
9205 |
максимальная взлетная |
11567 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-2800-48W |
Мощность, л.с. |
2400 |
Максимальная скорость, км/ч |
510 |
Крейсерская скорость, км/ч |
267 |
Практическая дальность, км |
2414 |
Боевая дальность, км |
1473 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
701 |
Практический потолок, м |
9905 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески и в отсеке оружия: 1 907-кг торпеда, или 2 907-кг бомбы, или 2 726-кг глубинных бомбы или 6 НУРС HVAR. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|