Журнал "International Defence Review" в статье Gareth Jennings "IOMAX trials
Archangel light attack, surveillance turboprop" сообщает, что американская
компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина), ранее разработавшая комплекс
вооружения разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U на основе
сельскохозяйственного самолета Air Tractor AT-802, сейчас ведет работы по
созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710
конкурирующего с Air Tractor производителя сельскохозяйственной авиации -
компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Разработка на основе Thrush 710
самолета, получившего обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA)
(или Thrush S2R-660) ,
осуществляется IOMAX с ноября 2012 года в интересах "засекреченного" заказчика.
Впервые самолет был продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2013 года,
а первый полет прототипа состоялся в июле 2014 года.
Самолет Air Tractor AT-802U уже сыскал определенный успех на мировом рынке - по
контракту 2009 года 24 машины поставляются ОАЭ, ставшим их стартовым заказчиком,
и, согласно сообщению IOMAX, в конце лета 2013 года еще шесть Air Tractor
AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании.
Генеральный директор компании IOMAX Рон Говард назвал главной причиной нынешнего
перехода фирмы с Air Tractor AT-802 на конкурирующую платформу тем, что "Thrush
Aircraft более открыта в предоставлении нам доступа к самолету на
производственной линии", что "значительно способствовало снижению затрат на
интеграцию".
Следует напомнить, что и Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой
деривации практически одного типа самолета, сконструированного Леландом Сноу в
1950-е годы, и облик и характеристики обеих машин очень близки. Согласно
заявлению Говарда, самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 25 узлов)
истинную воздушную скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса
вооружения и запаса топлива. Говард добавил, что его компания еще не решила,
будет ли использовать на самолете Аrchangel BPA турбовинтовой двигатель Pratt &
Whitney Canada PT6A-67F, или двигатель производства General Electric. Оценочно, Аrchangel BPA будет иметь крейсерскую скорость полета до 200 узлов и наибольшую
продолжительность полета до 8 часов с полной боевой нагрузкой, вес которой может
достигать 2242 кг.
В отличие от Air Tractor AT-802U, который оптимизирован для непосредственной
авиационной поддержки (close air support - CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency
- COIN), Аrchangel разработан как платформа для действий на высотах от 10
000 до 18000 футов, и на дальностях от двух до 12 морских миль от цели. Поэтому
самолет не оснащен пулеметами и другим оружием "ближнего боя". "IOMAX полагает,
что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor или Thrush,
в типовых задачах АТ-802U [CAS и COIN] весьма низка", - сказал Говард.
Таким образом "Архангел" предназначен для обнаружения и уничтожения небольших
групп боевиков, когда использование "классических" истребителей и штурмовиков
нецелесообразно по экономическим соображениям или затруднено с точки зрения
боевой эффективности.
В своей текущей конфигурации Аrchangel сможет нести на своих шести подкрыльевых
и одном подфюзеляжном узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ GBU-12 Paveway II калибра 500
фунтов или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II калибра 250 фунтов. С февраля IOMAX ведет
квалификационные испытания по интеграции на Аrchangel ракет Cirit
производства турецкой компании Roketsan, сертификация должна быть завершена в
октябре. Другие перечисленные системы оружия уже сертифицированы для самолета.
Специальное оборудование Аrchangel BPA включает подвесной контейнер с
электронно-оптической турелью производства L-3 Wescam
MX-15 EO/IR или FLIR Systems, систему
радиотехнической разведки, РЛС с синтезированной апертурой, а также системы
голосовой связи, как прямой видимости, так и загоризонтные. Двухместная кабина с
тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными
многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым
и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у
оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.
В 2014 году компания IOMAX предложила ВВС Филиппин самолеты
Archangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA) в качестве замены устаревших "противоповстанческих"
самолетов Rockwell OV-10 Bronco. Девять оставшихся на вооружении самолетов OV-10
Bronco были приобретены в 1990-х годах. Филиппины намерены приобрести шесть
самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн долл
США. Конкурентами "Архангела" являются бразильские штурмовики Super Tucano,
американские Beechcraft AT-6 Texan II, конкуренцию могут составить даже
швейцарские Pilatus PC-21.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аrchangel |
Размах крыла, м |
17.37 |
Длина самолета,м |
10.97 |
Высота самолета,м |
3.81 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
6713 |
Внутренние топливо, л |
2536 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Pratt & Whitney PT6A-67F |
Мощность,
э.л.с. |
1 х 1600 |
Максимальная скорость, км/ч |
389 |
Крейсерская скорость, км/ч |
333 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
боевая нагрузка 2177
на на 7 узлах подвески:
до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 48 70-мм ракет Cirit,
до шести УАБ GBU-12 Paveway II или до 12 УАБ GBU-58
Paveway II |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|