AT-28 Trojan - легкий ударный самолет, разработанный американской
фирмой North American на базе учебно-тренировочного
самолета T-28 Trojan. В 1961 г фирма North American по заказу ВВС США приступила к модернизации ранее
выпущенных Т-28А до уровня Т-28D. Это позволило получить самолёт, пригодный для
противопартизанских действий и поставки ВВС союзников США.
Основным отличием нового самолёта от исходных Т-28А был новый двигатель
R-1820-56S и трёхлопастный пропеллер. Крыло было усилено. Вооружение
размещалось на четырёх подкрыльевых пилонах. В подкрыльевых контейнерах
размещались два пулемёта калибром 12.7-мм.
Вскоре оказалось, что намного дешевле переоборудовать в штурмовик более
новые Т-28В и С. При этом не требовалась замена двигателя, а более прочное
крыло позволило увеличить число пилонов до шести, а внутри крыла разместить
дополнительный боезапас для пулемётов. В кабине появился коллиматорный прицел,
топливные баки и кабина были защищены накладной бронёй.
Т-28D успешно воевали в Юго-Восточной Азии, что повлекло за собой рост
количества заказов на них. С 1961 по 1969 г в вариант Т-28D переоборудовали 321
Т-28 ранних модификаций. Однако поскольку Т-28В/С всё ещё использовались по
прямому назначению, пришлось вернуться к идее об утилизации списанных Т-28А.
72 Т-28А были модернизированы с учётом опыта применения Т-28 во Вьетнаме. В
частности, они получили катапультные кресла.
Все выпущенные AT-28D были поставлены филиппинским ВВС. Ими были
укомплектованы 16 и 25 штурмовые эскадрильи 15 штурмового крыла. Официально они
базировались в Сангли-Пойнт, но как правило отдельные звенья были распределены
по передовым аэродромам. Они широко использовались против прокоммунистически
настроенных партизан, поддерживаемых Ливией. Часто самолёты привлекались к
секретным ночным операциям. Многие из них были окрашены целиком в чёрный цвет и
не несли опознавательных знаков.
В 1969 г все ранее переоборудованные T-28D получили наименование AT-28D.