Уголок неба ¦ North American AT-28 Trojan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   AT-28 Trojan
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Легкий ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


AT-28 Trojan - легкий ударный самолет, разработанный американской фирмой North American на базе учебно-тренировочного самолета T-28 Trojan. В 1961 г фирма North American по заказу ВВС США приступила к модернизации ранее выпущенных Т-28А до уровня Т-28D. Это позволило получить самолёт, пригодный для противопартизанских действий и поставки ВВС союзников США.

    Основным отличием нового самолёта от исходных Т-28А был новый двигатель R-1820-56S и трёхлопастный пропеллер. Крыло было усилено. Вооружение размещалось на четырёх подкрыльевых пилонах. В подкрыльевых контейнерах размещались два пулемёта калибром 12.7-мм.

Вскоре оказалось, что намного дешевле переоборудовать в штурмовик более новые Т-28В и С. При этом не требовалась замена двигателя, а более прочное крыло позволило увеличить число пилонов до шести, а внутри крыла разместить дополнительный боезапас для пулемётов. В кабине появился коллиматорный прицел, топливные баки и кабина были защищены накладной бронёй.

Т-28D успешно воевали в Юго-Восточной Азии, что повлекло за собой рост количества заказов на них. С 1961 по 1969 г в вариант Т-28D переоборудовали 321 Т-28 ранних модификаций. Однако поскольку Т-28В/С всё ещё использовались по прямому назначению, пришлось вернуться к идее об утилизации списанных Т-28А. 72 Т-28А были модернизированы с учётом опыта применения Т-28 во Вьетнаме. В частности, они получили катапультные кресла.

Все выпущенные AT-28D были поставлены филиппинским ВВС. Ими были укомплектованы 16 и 25 штурмовые эскадрильи 15 штурмового крыла. Официально они базировались в Сангли-Пойнт, но как правило отдельные звенья были распределены по передовым аэродромам. Они широко использовались против прокоммунистически настроенных партизан, поддерживаемых Ливией. Часто самолёты привлекались к секретным ночным операциям. Многие из них были окрашены целиком в чёрный цвет и не несли опознавательных знаков.

В 1969 г все ранее переоборудованные T-28D получили наименование AT-28D.





 ЛТХ:
Модификация   АТ-28D
Размах крыла, м   12.37
Длина самолета, м   10.06
Высота самолета, м   3.86
Площадь крыла, м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   3240
  максимальная взлетная   3977
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-56S
Мощность, л.с.   1 х 1300
Максимальная скорость, км/ч   463
Крейсерская скорость, км/ч   402
Практическая дальность, км   1622
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 12.7-мм передних пулемета
  боевая нагрузка - 907кг на 4 узлах подвески
 различное вооружение типа НУРС, контейнеров с пулеметами, напалмовые баки и легкие бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AT-28D-5 (c) Ricardo von Puttkammer
 AT-28D-5
 AT-28D-5
 AT-28D-5 (c) Ricardo Von Puttkammer
 AT-28D-10 (c) David G. Schultz

 Схемы:

 AT-28D

 Варианты окраски:

 AT-28D 606th SOS USAF (c) Don Greer
 AT-28D VU-3A USN (c) Don Greer

 



 

Список источников:

Дмитрий Кондратков. АТ-28 Троян
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Squadron/Signal 1089. Al Adcock. T-28 Trojan in action
Aircraf Profile 155. David Brazelton. The North American T-28


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: