Удачное боевое применение французами в Алжире и USAF во Вьетнаме учебных Т-28 подвигло конструкторов на разработку специализированного легкого штурмовика.
В 1962 году американские военные выдали спецификацию для самолетов такого типа.
Инженеры фирмы "Норт Америкен" за основу взяли удачную модель T-28D, на которую поставили двигатель Лайкоминг T-55L-5 (взятый с вертолета СН-47 "Чинук"). Адаптация нового "движка" привела к
практически полной переделке фюзеляжа самолета - он стал длинее и "более гладкий".
Кроме того, было усилено крыло для того, чтобы нести больше вооружения - причем первоначально было предусмотрено 12 узлов подвески. Мало того, пара узлов была предназначена для подвески УР "Сайдвиндер",
однако в процессе летных испытаний от них отказались.
USAF первоначально присвоило программе индекс RA-28, которое вскоре поменяли на YAT-28E. Для переоборудования первоначально отобрали один самолет Т-28А (№52-1242), который впервые поднялся в воздух 15
февраля 1963 года.
Однако на 13 вылете произошла трагедия - прототип попал в плоский штопор, причем летчик испытатель Джордж Хоскинс погиб.
Несмотря на это военные заказали еще два прототипа, в которых усилили конструкцию.
Второй YAT-28E был собран на основе Т-28А (№51-3786) - поднялся в воздух15 ноября 1963 года, а третий - на основе 31-3788.
Однако в процессе летных испытаний выявились дефекты двигателей, ведь из-за скорости переделку двигательной части не отработали.
В результате программа была закрыта, а два самолета отправили на хранение.
Вместо них над полем боя появились штурмовики фирмы "Сессна" - А-37.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YАТ-28E |
Размах крыла, м |
12.37 |
Длина самолета, м |
10.97 |
Высота самолета, м |
4.37 |
Площадь крыла, м2 |
24.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3515 |
максимальная взлетная |
7044 |
Тип двигателя |
1 ТВД Lycoming YT-55L-9 |
Мощность, л.с. |
1 х 2445 |
Максимальная скорость, км/ч |
579 |
Крейсерская скорость, км/ч |
440 |
Практическая дальность, км |
4441 |
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 12.7-мм передних пулемета M-3 Browning боевая нагрузка - 2721
кг на 12 узлах подвески различное вооружение типа НУРС, контейнеров с
пулеметами, напалмовые баки и легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|