Уголок неба ¦ North American AT-28E Trojan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   AT-28E Trojan
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Легкий ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Удачное боевое применение французами в Алжире и USAF во Вьетнаме учебных Т-28 подвигло конструкторов на разработку специализированного легкого штурмовика.

В 1962 году американские военные выдали спецификацию для самолетов такого типа. Инженеры фирмы "Норт Америкен" за основу взяли удачную модель T-28D, на которую поставили двигатель Лайкоминг T-55L-5 (взятый с вертолета СН-47 "Чинук"). Адаптация нового "движка" привела к практически полной переделке фюзеляжа самолета - он стал длинее и "более гладкий".

Кроме того, было усилено крыло для того, чтобы нести больше вооружения - причем первоначально было предусмотрено 12 узлов подвески. Мало того, пара узлов была предназначена для подвески УР "Сайдвиндер", однако в процессе летных испытаний от них отказались.

USAF первоначально присвоило программе индекс RA-28, которое вскоре поменяли на YAT-28E. Для переоборудования первоначально отобрали один самолет Т-28А (№52-1242), который впервые поднялся в воздух 15 февраля 1963 года.

Однако на 13 вылете произошла трагедия - прототип попал в плоский штопор, причем летчик испытатель Джордж Хоскинс погиб. Несмотря на это военные заказали еще два прототипа, в которых усилили конструкцию.

Второй YAT-28E был собран на основе Т-28А (№51-3786) - поднялся в воздух15 ноября 1963 года, а третий - на основе 31-3788.  Однако в процессе летных испытаний выявились дефекты двигателей, ведь из-за скорости переделку двигательной части не отработали. В результате программа была закрыта, а два самолета отправили на хранение. Вместо них над полем боя появились штурмовики фирмы "Сессна" - А-37.







 ЛТХ:
Модификация   YАТ-28E
Размах крыла, м   12.37
Длина самолета, м   10.97
Высота самолета, м   4.37
Площадь крыла, м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   3515
  максимальная взлетная   7044
Тип двигателя   1 ТВД Lycoming YT-55L-9
Мощность, л.с.   1 х 2445
Максимальная скорость, км/ч   579
Крейсерская скорость, км/ч   440
Практическая дальность, км   4441
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 12.7-мм передних пулемета M-3 Browning
  боевая нагрузка - 2721 кг на 12 узлах подвески
  различное вооружение типа НУРС, контейнеров с    
  пулеметами, напалмовые баки и легкие бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E
 YAT-28E

  Схемы:

 YAT-28E

  Варианты окраски:

 YAT-28E на испытаниях

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Легкий штурмовик YАТ-28E Trojan
AirEnthusiast 1999-05-06. Jess Tate. Ultimate Trojan
Aviation Enthusiast Cornar. Aircraft : North American  YАТ-28E 'Trojan'
Squadron/Signal 1089. Al Adcock. T-28 Trojan in action
Aircraf Profile 155. David Brazelton. The North American T-28


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: