Известный в ВВС Тайваня под именем Tsu Chung, двухместный тренировочный
самолет AIDC АТ-3 с тандемным расположением экипажа предназначен для прохождения
начального 120-часового курса обучения полетам на реактивных самолетах,
проводящегося в Академии ВВС на авиабазе Kangshan.
АТ-3 стал первым военным реактивным самолетом, разработанном на Тайване, который
был запущен в серийное производство. Его разработка началась в 1975 году в AIDC
(Центр разработок авиационной промышленности), а 16 сентября 1980 года начались
летные испытания первого из двух прототипов (ХАТ-3). ВВС выдали контракт на 69
самолетов, первый из которых взлетел 6 февраля 1984 года, а последний был
поставлен заказчику в конце 1990 года.
Крыло АТ-3 неразъемное, многолонжеронной конструкции с панелями обшивки из
легких сплавов, фюзеляж - полумонококовой конструкции, также выполнен из легких
сплавов. Оба члена экипажа располагаются в катапультных креслах класса "0-0"
(катапультирование с нулевой высоты при нулевой скорости), под индивидуальными
панелями фонаря, открывающимися вручную. Топливо размещается в фюзеляже в двух
мягких баках из прорезиненного нейлона.
В конце 1980-х годов были построены два прототипа одноместного ударного
самолета, отличавшегося наличием радиолокационного прицела и встроенной пушки.
Эта модификация получила название Lui-Meng и обозначение А-3 или АТ-ЗА (в
публичных материалах AIDC встречаются оба варианта). Модификация, у которой
двухместный планер сочетается с бортовым оборудованием и радаром с Lui-Meng,
получила обозначение АТ-ЗВ; как полагают, было построено 18 таких самолетов.
Большая часть тайваньских АТ-3 (около 40 машин) эксплуатируется группой
первоначального обучения Академии ВВС. Тем не менее, некоторая часть самолетов
(около 12), несущих коричнево-зеленый камуфляж, как полагают, предназначена для
решения задач штурмовиков и непосредственной поддержки войск. Все АТ-ЗВ
предположительно входят в состав 35-й эскадрильи ВВС.
Некоторые из этих самолетов были оснащены радаром Westinghouse AN/APG-66 и
системой управления огнем и, соответственно, могли нести расширенную
номенклатуру вооружения.
Разрабатывалась и усовершенствованная одно- и двухместная модификация АТ-5А/В с
новыми авионикой и двигателями, но эти работы так и не были завершены.
Модификации
: |
|
|
АТ-3A Tsu-chung |
первый серийный одноместный УБС |
AT-3B |
легкий двухместный штурмовик на основе АТ-3A. |
A-3 Lui-meng |
одноместный морской ударный самолет на базе AТ-3В с УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder или тайваньскими Tien Chien 1. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АТ-3 |
Размах крыла, м |
10.46 |
Длина самолета,м |
12.90 |
Высота самолета,м |
4.36 |
Площадь крыла,м2 |
21.93 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3856 |
нормальная взлетная |
5216 |
максимальная взлетная |
7938 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
1270 |
ПТБ |
884 (2 х 567.8) |
Тип двигателя |
2 Garrett TFE731-2-2L |
Тяга нефорсированная, кН |
2 x 15.57 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 11000 м |
904 |
у земли |
898 |
Крейсерская скорость, км/ч |
882 |
Практическая дальность, км |
2279 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.12 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3078 |
Практический потолок, м |
14625 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3
боевая нагрузка - 2722 кг на 7 узлах подвески 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или Tien Chien 1. 2 контейнера с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами или 20-мм или 30-мм пушками или 4 ПУ 51-мм или 68-мм или 70-мм НУР. Бомбовая нагрузка: 1х 907-кг бомба Mk.84 или 3х 454-кг бомбы Mk.83 или 4х 340-кг бомбы M117 или 9х 227-кг бомбы Mk.82 или 4 кластерные бомбы или напалмовые баки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|