В 2009 году на парижском авиасалоне американская фирма "Эр Трэктор" (Air
Tractor) представила легкий штурмовик AT-802U (первый
полет - 2008 год), построенный на базе
двухместного самолета с АТ-802, выпускаемого с 1993 года и оснащенного БРЭО
компаний "Бендикс и Кинг" и "Гармин".
Эта машина предназначена для непосредственной авиационной поддержки и решения
задач разведки. Кабина экипажа и двигатель самолета защищены броней, под крылом
имеется шесть узлов подвески для размещения блоков НАР и пулеметов. Вооружение
самолета составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A
фирмы "Гатлинг" калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра
70 мм, а также бомбы Мк 82 калибра 500 фунтов (масса 226 кг). Кроме того, для
применения УР класса "воздух - земля" с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет может быть оборудован
оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 "Снайпер-XR" компании
"Локхид-Мартин", работающей в видимом и ИК-диапазонах. Система позволит экипажу
вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных
(надводных) целей на дальностях 15 - 20 км в любых метеоусловиях и время суток,
их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения. Общий
вес вооружения может достигать 4000 кг.
Для самообороны машина
оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом
"ловушек" и средствами радиоэлектронного противодействия
AAR-47/ALE-47. В отсеке для химикатов могут размещаться грузы и
запас топлива, который увеличивает продолжительность полета до 10 часов.
Для высотных полетов, например в районе Анд, самолет снабжен кислородной
системой.
Радиосвязное оборудование дополнено радиостанцией с частотной и амплитудной
модуляцией несущей частоты. Она обеспечивает ведение радиообмена практически с
любым образцом радиостанций, используемых наземными силами.
В комплект обзорных систем входят ИК- и видеокамера
L3 Wescam MX-15Di. Последняя размещена на турельной установке и оснащена защищенной линией связи "ЛА - земля" с
приемниками видеосигнала ROVER (Remotely Operated Video Enhanced Receiver), что
позволяет передавать изображение в режиме реального времени.
Конструктивно в передней части кабины летчиков возможна установка
дополнительного топливного бака (ТБ). Кроме того, на подкрыльевые и
подфюзеляжные пилоны предусмотрена подвеска сбрасываемых ТБ. Общая емкость
топливной системы обеспечит возможность патрулирования в течение свыше 10 ч.
Самолеты AT-802U уже
состоят на вооружении правительственных подразделений спецназначения в
США (INL/A - International Narcotics and Law Enforcement
Affairs' Office of Aviation) и Колумбии.