Уголок неба ¦ McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Plus

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   AV-8B Harrier II Plus
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1988
Тип: Многоцелевой штурмовик с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1980 году фирма McDonnell Douglas начала исследования по проекту новой модификации AV-8B для ВМС, получившего обозначение AV-8B+, который предполагалось использовать как с крупных боевых кораблей, так и с кораблей меньшего водоизмещения, вплоть до судов-контейнеровозов. Прежде всего, на AV-8B+ планировалось установить РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет Sea Eagle и Harpoon, крылатых ракет типа Tomahawk, противолодочных бомб, а также новой управляемой ракеты AIM-120 класса "воздух - воздух".

Чтобы компенсировать возросшую взлетную массу самолета, его предполагалось оснастить ТРДД Pegasus 11F-35 с тягой 10 520 кгс. Однако, не получив официальной поддержки, McDonnell Douglas через некоторое время приостановило работы над этим проектом.

Паралельно с этим проектом осенью 1984 г. фирма McDonnell Douglas начала разработку варианта СВВП для использования в качестве ночного штурмовика по проекту "Чип Найт". Основным отличием этого варианта от исходного является использование системы теплового обзора в передней полусфере, дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного видения. Первый полет ночного штурмовика AV-8B "Найт Аттэк" состоялся 26 июня 1987 г. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся с ТРДД "Пегас" 11-21, а в конце 1989 г. на самолеты стали ставить более мощный двигатель "Пегас" 11-61 (взлетная тяга 11100 кгс). Однако не все предложенные варианты самолета AV-8B были реализованы сразу.

Между тем в феврале 1992 года Италия, Испания и США подписали официальное соглашение о разработке самолета AV-8B Harrier II+ - ударного истребителя морской авиации, представляющего собой вариант самолета AV-8B с установленным в носовой части поисковым радаром AN/APG-65 компании Hughes.

Требование на AV-8B Harrier II+ поступило от ВМС Испании, запросивших в марте 1983 года 12 машин, с обозначением EAV-8B. Итальянские ВМС в мае 1989 года заказали 2 самолета TAV-8B для подготовки пилотов к полетам на 16 AV-8B Harrier II+, которые должны были действовать с авианосца Giuseppe Garibaldi. Когда в сентябре 1991 года самолеты TAV-8B были получены, итальянские ВМС объявили о своем намерении увеличить парк одноместных AV-8B Harrier II+ до 24 машин.

Понадобились AV-8B Harrier II+ и морской пехоте США - она получала как новые самолеты, так и доводила до их стандарта свои старые машины.AV-8B Harrier II+ представляет собой оснащенный радаром ночной/дневной штурмовик, который также может применяться для противокорабельных ударов, используя ракеты Sea Eagle и Harpoon. Самолет оснащен двигателем F402-RR-408 с тягой 10 805 кгс, увеличенными наплывами у передней кромки корневой части крыла (LERX) и улучшенными возможностями по использованию ракет "воздух - воздух" средней дальности Sparrow и AMRAAM.

Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick).

 



 ЛТХ:
Модификация   AV-8B Harrier II+
Размах крыла, м   9.25
Длина самолета,м   14.55
Высота самолета,м   3.55
Площадь крыла,м2   22.61
Масса, кг  
  пустого самолета   6764
  нормальная взлетная   9413
  максимальная взлетная   14061
Топливо, кг  
  внутренние топливо   3521
  ПТБ   3662
Тип двигателя   1 ТРД ТРД Rolls-Royce F402-RR-408 (Pegasus 11-61)
Тяга, кН   1 х 105.8
Максимальная скорость, км/ч  
  на уровне моря   1065 (М=0.9)
  на высоте   1186 ( М=0.94)
Практическая дальность, км   4500
Боевой радиус действия, км   300-620
Практический потолок, м   15240
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 25-мм пятиствольная пушка GAU-12/A Equaliser с 300 патронами.
 Максимальная боевая нагрузка - 5360 кг
 Возможна установка:
 6 УР воздух-воздух AIM-9 или AIM-120А AMRAAM или
 4 УР AIM-7 Sparrow
 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric
 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
 2 контейнера с 30-мм пушками


 Доп. информация :


Фотографии:

 AV-8B+
 AV-8B+
 AV-8B+
 Носовая часть  AV-8B+
 AV-8B+       № Bill Shemley
  Запуск ложной мишени
 AV-8B+ наносит бомбовый удар
 EAV-8B+ ВВС Испании
Кабина AV-8B+

  Варианты окраски:

 AV-8B Night Attack VMA-214

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Александр Чечин, Николай Околелов. Взлет по вертикали
Авиационный Сборник. Андрей Аксенов, Николай Валуев, Виктор Беляев. Харриер - птица из "Белой книги"
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Airforce Technology. Harrier II Plus (AV-8B) VSTOL Fighter and Attack Aircraft
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The BAE/MDD Harrier


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: