C-101CC Aviojet - ударный модернизированный вариант легкого штурмовика и
УТС С-101 Aviojet фирмы CASA.
Легкий штурмовик С.101CC совершил первый полет 16 ноября 1983 года и был оснащен
одним двухконтурным ТРД TFE731-5-1J. На самолете
модернизирована
система управления оружием и системой
компьютерного наведения оружия. Масса подвешиваемого вооружения не
увеличилась, так как пилоны не были заменены, но увеличение максимальной
взлетной массы позволило увеличить запас горючего.
В 1984 году Чили заказали 23 легких штурмовика С.101CC-02. Один из них собрали в
Испании, три - доставили в виде машинокомплектов, остальные 19 - изготовили по
лицензии в Чили (как А-36
Halcon).
Cамолеты С-101СС
поставляются так же для ВВС Иордана.
25 мая 1985 года на фирме CASA облетали прототип С.101DD с двигателем
TFE731-5-1J и новым БРЭО, включавшим коллиматорный индикатор (на фоне лобового
стекла), а так же
с системой Ferranti FASTAC (Flexible Avionics System for Training And Combat), c
системой местоположения и навигации FIN1 100, РЛС
ALR-66, системой поставки активных и пассивных
помех Vinten Vicon 78. Эти самолеты также имеют органы управления, скомпонованные по концепции HOTAS, и могут вооружаться ракетами AGM-65. Самолет, предназначенный для
использования в качестве учебно-тренировочного (боевого) повышенной подготовки и
легкого штурмовика, все еще пользуется высоким спросом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-101СС |
С-101DD |
Размах крыла, м |
10.60 |
10.60 |
Длина самолета,м |
12.50 |
12.50 |
Высота самолета,м |
4.25 |
4.25 |
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
20.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
3500 |
3500 |
нормальная взлетная |
5000 |
5030 |
максимальная взлетная |
6300 |
6300 |
Топливо |
|
|
внутренние топливо, кг |
1822 |
1822 |
Тип двигателя |
1 ТРД Garrett TFE731-5-1J |
1 ТРД Garrett TFE731-5-1J |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 19.13 |
1 х 19.13 |
Максимальная скорость, км/ч |
834 |
834 |
Крейсерская скорость, км/ч |
656 |
656 |
Практическая дальность, км |
3706 |
3706 |
Боевой радиус действия, км |
315-611 |
315-519 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
3.30 |
Максимальная скоропоъемность, м/мин |
1494 |
1494 |
Практический потолок, м |
12800 |
12800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.5 |
7.5 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами или
два 12.7-мм пулемета FN-Browning M3 (c 220 патронами)
боевая нагрузка - 2250 кг на 6 узлах подвески
2х 500-кг бомбы или 4х 375-кг бомбы или 6х 250-кг бомб,
или
4 напалмовые бомбы BLU-27, или
4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или
6 Matra 155 18x68-мм или 6 CASA 06.070 6x70-мм или
6 CASA 18.070 18x70-мм НУР
2 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder
2 УР "воздух-земля" AGM-69 Maveric,
2 ПКР Sea Eagle |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|