При создании самолета специалисты фирмы "Рейн-флюгцойгбау" (ФРГ) стремились
выполнить следующие требования руководства ВВС
ФРГ к новому самолету: он должен в максимальной
степени воспроизводить условия полета на
реактивных самолетах, быть в пять-десять раз
дешевле реактивного учебно-тренировочного
самолета, позволять отработку таких элементов,
как полеты в строю, по приборам, выполнение фигур
высшего пилотажа и в целом обеспечить, чтобы
летчики, прошедшие подготовку на нем, смогли
сразу приступить к полетам на штурмовике
"Альфа Джет".
Опытный образец самолета совершил первый полет в
октябре 1977 года. Проводившиеся в течение двух лет
испытания показали, что самолет в целом отвечает
предъявляемым к нему требованиям. Он построен по
нормальной аэродинамической схеме со
среднерасположенным крылом, которое имеет
обратную стреловидность (6° по 1/4 хорды) и
изготовлено в основном из стеклопластика.
Механизация крыла состоит из закрылков (выпуск и
сборка их осуществляется с помощью
электрической системы) и элеронов без триммеров.
Хвостовое оперение Т-образное, выполнено из
легких сплавов. На нем имеются обычные рули
высоты и направления с триммерами. Самолет имеет
трехстоечное шасси с передней стойкой. В полете
шасси убирается в фюзеляж. Отличительной
особенностью самолета является размещение
двигателя и пятилопастного толкающего винта (в
кольцевом канале) в средней части фюзеляжа. В
связи с этим крепление хвостового оперения к
фюзеляжу производится в трех местах
специальными силовыми балками. Несущие элементы
передней и средней частей фюзеляжа
металлические, а ненагруженная часть обшивки и
лючки для обслуживания сделаны из
стеклопластика. Конструкция самолета в целом
обладает повышенной прочностью с учетом
возможных грубых посадок.
Экипаж: в составе двух человек размещается в
кабине по схеме "тандем" на
катапультируемых креслах, обеспечивающих
аварийное покидание самолета и при нулевых
значениях скорости и высоты. Кресло инструктора
(заднее) несколько приподнято относительно
кресла пилота.
Самолет создан в двух модификациях - Fantrainer
400 и -600, отличающихся главным образом
силовой установкой. На самолете Fantrainer 400 в качестве силовой установки
используется американский турбовальный двигатель Allison
250-С20В (мощность 420 л.с.), а на Fantrainer
600 - Allison 250-СЗО (650
л.с.).
Топливо размещается в четырех крыльевых
интегральных баках общей емкостью 440 л. На
самолете "Фантрейнер" 600 возможна также
подвеска дополнительных баков емкостью 370 л.
Бортовое радиоэлектронное оборудование
самолета обеспечивает выполнение как учебных
задач, так и таких боевых задач, как борьба в
вертолетами противника и нанесение ударов по
наземным целям.
Самолет не имеет встроенного вооружения, но на
узлах подвески могут быть размещены пусковые
установки управляемых или неуправляемых ракет
или контейнеры с авиапушками.