Самолет создан на основе конструкции известного самолета Magistr C.M.130R
(C.M.170R), который считается первым в мире
реактивным учебно-тренировочным самолетом
первоначального обучения. Первый опытный
образец самолета "Мажистер" поднялся в
воздух 23 июля 1952 года, первый опытный образец
нового самолета Fouga 90 -
20 августа 1979 года. "Фуга" 90 предназначен для
использования в качестве учебно-тренировочного
самолета для подготовки летного состава, а
также как легкий штурмовик для нанесения ударов
по наземным целям. По конструкции он
представляет собой цельнометаллический
моноплан со среднерасположенным крылом (угол
стреловидности по передней кромке 13 град.) и
V-образным хвостовым оперением. Механизация
крыла включает элероны, щелевые закрылки и
убирающиеся верхние и нижние аэродинамические
тормоза. Хвостовое оперение цельнометаллической
конструкции с углом поперечного V= 110 град. имеет
статистически и аэродинамически
сбалансированный руль высоты и длинный с
небольшой хордой подфюзеляжный киль. Оперение
обеспечивает достаточно высокие характеристики
управляемости при полете на малых высотах.
Фюзеляж типа полумонокок с работающей обшивкой
выполнен в основном из алюминиевых сплавов.
Основные стойки шасси убираются в крыло, носовая
стойка - в фюзеляж.
Кабины членов экипажа находятся в передней части
фюзеляжа. Они расположены по схеме "тандем"
и оснащены катапультируемыми креслами,
позволяющими летчикам в аварийных ситуациях
покидать самолет и при нулевых значениях
скорости и высоты. Для улучшения обзора кресло
инструктора (в задней кабине) несколько
приподнято по отношению к креслу летчика. Фонари
кабин, изготовленные из сплошного
высокопрозрачного органического стекла,
обеспечивают хороший обзор (кабина
герметизирована, оснащена системами
кондиционирования воздуха и индивидуальной
подачи кислорода с отдельным регулированием в
каждой кабине). Два двухконтурных турбореактивных двигателя
"Астафан" 2G фирмы "Турбомека"
установлены по обоим бокам фюзеляжа. Вес каждого
из них 285 кг, длина 1,98 м, степень двухконтурности
8,5, максимальная статистическая тяга на уровне
моря 700 кгс. По сравнению с двигателями самолета
"Мажистер" они более экономичны и выделяют
меньше шума. Вследствие близкого расположения
двигателей к продольной оси самолета выход
одного из двигателей создает весьма небольшую
асимметрию тяги. Топливо находится в двух фюзеляжных баках с
общей емкостью 710 л. Для увеличения дальности и
продолжительности полета предусмотрена
возможность подвески дополнительных топливных
баков емкостью по 125 л (по одному на торцах
консолей крыла). Самолет имеет современное радиоэлектронное
оборудование, обеспечивающее как процесс
подготовки летного состава, в том числе и
обучение полетам по приборам, так и выполнение
боевых задач. Вооружение самолета "Фуга" 90 размещается на
четырех надкрыльевых (двух внутренних и двух
внешних) узлах подвески. Внутренние узлы
рассчитаны на нагрузки до 250 кг каждый, а внешние -
до 150 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fouga 90 |
Размах крыла, м |
11.96 |
Длина самолета,м |
10.38 |
Высота самолета,м |
3.08 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
3500 |
максимальная взлетная |
4200 |
Топливо, л |
|
внутренние топливо |
710 |
ПТБ |
2 х 125 |
Тип двигателя |
2 ТРД Turbomeca Astafan 2G |
Тяга нефорсированная, кН |
2 x 700 |
Максимальная скорость, км/ч |
640 |
Практическая дальность, км |
1850 |
Продолжительность полета, ч |
2.5 |
Практический потолок, м |
12200 |
Максимальная скороподъемность, м/с |
20 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Вооружение: |
две 20-мм или
две 30-мм пушки DEFA боевая нагрузка - 800 кг на 4 узлах подвески. 4х 50-кг бомбы или
2х 50-кг бомбы и 2 ПУ 18х 68 мм НУР или 2 УР воздух-земля AS-11 или AS-12 и
2 контейнера с 20-мм или 30 мм пушками. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|