G.82 -
учебно-боевой самолет, разработанный итальянским конструктором
Джузеппе Габриэлли на фирме Fiat.
G-82 является модернизированной версией самолета
G-80. Первые опытные экземпляры G-80 были оснащены
турбореактивным двигателем de Havilland Goblin,
но Габриэлли затем решил использовать на
усовершенствованной модели G.82,
которая впервые поднялась в воздух 23 мая
1954 г., более мощный двигатель Rolls-Royce Nene.
Вариант G.82 внешне отличался от G.80 тем, что
имел удлиненный фюзеляж, большую
стреловидность крыла, а также
дополнительные концевые топливные баки.
В 1955 году самолет был представлен на конкурс NATO,
однако не добился там никакого успеха. Были построены только пять экземпляров
G.82 для летной школы, три из них использовались до 1959 года
в испытательном центре Reparto Sperimentale di Volo.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.82 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина самолета,м |
12.93 |
Высота самолета,м |
4.07 |
Площадь крыла,м2 |
26.07 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
4400 |
максимальная взлетная |
6250 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Nene 6/21 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 2449 |
Максимальная скорость, км/ч |
910 |
Крейсерская скорость, км/ч |
710 |
Практическая дальность, км |
1150 |
Боевой радиус действия, км |
210 |
Практический потолок, м |
12300 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два передних 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами
боевая нагрузка - 340 кг на 2 узлах подвески
бомбы, 76- и 70-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|