Поставки для ВВС Италии ограничились истребителями-разведчиками
типов G.91R/1 и G.91R/6, ещё ряд модификаций строили на экспорт. Под
обозначением G.91R/2 фигурировал запланированный вариант для Франции; его
опытный образец не изготовлялся. По заказу Западной Германии в Италии собирали
самолёты G.91R/3. Основой для этой модификации стал тип G.91R/1B. Это тоже были
истребители-разведчики, но отличавшиеся усиленным вооружением. Они имели четыре
узла наружной подвески, а вместо крупнокалиберных пулемётов оснащались двумя
новыми 30-мм мощными автоматическими пушками DEFA 552 французского производства
с боезапасом 125 патронов. Но в Италии построили только 50 G.91 R/3, которые
начали поставлять заказчику с сентября 1960 г.
Дело в том, что ФРГ стремилась возродить и обновить свою авиационную
промышленность, доставшуюся в наследство от "Третьего рейха" и значительно
ослабленную после окончания войны. Правительство вело переговоры с
многочисленными предприятиями, влачившими в то время довольно жалкое
существование и стремившимися принять участие в лицензионной постройке
авиатехники, поскольку на разработку своих самолётов у немцев тогда не было ни
сил, ни возможностей.
Первоначально решили, что в Западной Германии по лицензии произведут 232
истребителя-разведчика G.91R/3. Постройку их в ФРГ предваряла серия из 50 машин,
сделанных в Италии. 11 марта 1959 г. в Бонне подписали с итальянцами соглашения
о поставке готовых самолётов и предоставлении лицензии. В начале 1960-х гг.
заказ увеличили. Согласно условиям нового договора, образованный в 1956 г.
немецкий консорциум "Флюгцойг-юнион-Зюд" (Flugzeug-Union-Zud) обязывался сдать
западногерманским ВВС 294 самолёта. Фактически получение этого заказа возвращало
фирмы "Мессершмитт" (Messerschmitt), "Дорнье" (Dornier) и "Хейнкель" (Heinkel),
вошедшие в состав консорциума и ещё 15 лет назад бывшие мировыми лидерами в
своей отрасли, в "большое самолётостроение".
Понадобилось немало времени для того, чтобы наладить серийное производство "фиатов"
в ФРГ. Первый G.91 немецкой сборки поднялся в небо с заводского аэродрома
компании "Дорнье" только 20 июля 1961 г.
В рамках внутреннего соглашения "Дорнье" осуществляла окончательную сборку
самолёта, а также производила центральную часть фюзеляжа. Носовую и хвостовую
части поставляла фирма "Мессершмитт", а за крыло отвечала "Хейнкель". Все
готовые детали и секции перевозили к месту окончательной сборки наземным
транспортом (преимущественно автомобильным). Следует сказать, что похожая
технология авиационного производства была отработана немцами ещё в годы Второй
мировой войны. Если сложить выпуск G.91R/3 в Италии и Германии, то всего
получается 344 машины.
В 1964 г. завод FIAT выпустил 25 машин, обозначенных G.91 R/6. На них
ещё раз доработали шасси и внедрили щитки (аэродинамические тормоза) увеличенной
площади. Как и экспортные G.91R/3 для Германии, эти самолёты в
большинстве снабжались не двумя, а четырьмя узлами внешней подвески, что
позволило почти вдвое увеличить боевую нагрузку. Два дополнительных узла ввели
уже в ходе выпуска данной серии. Также по образцу немецких самолётов изменили
состав бортового оборудования. Запас топлива немного возрос - с 352 до 372
галлонов. Оснащение G.91R/6 твердотопливными стартовыми ускорителями JATO
позволило сократить длину разбега до 100 м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.91R/3 |
Размах крыла, м |
8.56 |
Длина самолета,м |
10.30 |
Высота самолета,м |
4.00 |
Площадь крыла,м2 |
16.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3100 |
нормальная взлетная |
5390 |
максимальная взлетная |
5500 |
Тип двигателя |
1 ТРД Fiat (Rolls-Royce) Orpheus BOr.3 Mk.803 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х
22.24 |
Максимальная скорость, км/ч |
1045 |
Крейсерская скорость, км/ч |
650 |
Практическая дальность, км |
1854 |
Боевой радиус действия, км |
320 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1830 |
Практический потолок, м |
12190 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 552 с 125 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески 2 УР воздух-земля AS.20 или 2х 454-кг бомбы, или 4 227-кг бомбы, или 4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм ил LAU-3/A 19х70-мм НУР, или 4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|