Для Греции и Турции построили партию из 50 истребителей-разведчиков G.91 R/4. Первую машину этого типа, предназначенную для греческих ВВС, сдали в Турине 6
сентября 1961 г. От немецких G.91R/3 истребители этой модификации отличались
стрелковым вооружением по типу G.91/R1. Оно состояло из четырёх 12,7-мм
пулемётов "Браунинг" с боезапасом 300 патронов на ствол. G.91 R/4, как и поздние
итальянские G.91 R/6, имели под крылом четыре узла подвески. На внутренних
(ближних к фюзеляжу) пилонах допускалась подвеска двух 225-кг бомб. На внешних
узлах предусматривалось размещение бомб калибром 113 кг, а также французских
противокорабельных управляемых ракет Норд 5103 (AS-20).
Эта ракета со стартовой массой 140 кг (масса боевой части - 33 кг) имела
комбинированную (радиокомандную и активную радиолокационную) систему наведения и
могла поражать радиоконтрастные цели на дальности до 6,9 км. Забегая вперёд,
следует сказать, что AS-20 нигде себя не проявила и особого распространения не
получила.
Но турки и греки предпочли американские самолёты F-5A, итальянские машины
оказались им не нужны. Однако через некоторое время их согласилось купить
правительство ФРГ. Но немцам показалось неудобным эксплуатировать параллельно
две модификации одного назначения, и позже они перепродали большую часть G.91R/4
в Португалию.
Модификация G.91R/5 предназначалась для Норвегии, но в этой стране также сделали
ставку на F-5A и покупать итальянские самолёты не стали. Работы по этому
варианту остановили ещё на стадии проектирования.
На базе однодвигательного G.91 разработали и несколько опытных машин, так и не
пошедших в серию. Так, фирма FIAT создала истребитель G.91A с крылом увеличенной
площади, автоматическими предкрылками и интегральными крыльевыми топливными
баками, вмещавшими 360 л керосина. В результате дальность полёта G.91А увеличилась приблизительно на 10%, улучшилась манёвренность. За это пришлось
расплачиваться взлётной массой, которая (без внешних подвесок) возросла на 400
кг по сравнению с G.91 R/1. Но самолёт G.91 А в серию не пошёл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.91R/4 |
Размах крыла, м |
8.56 |
Длина самолета,м |
10.30 |
Высота самолета,м |
4.00 |
Площадь крыла,м2 |
16.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3100 |
нормальная взлетная |
5390 |
максимальная взлетная |
5500 |
Топливо, л |
|
внутренние топливо |
1610 |
ПТБ |
2 х 520 (260) л |
Тип двигателя |
1 ТРД Fiat (Rolls-Royce) Orpheus BOr.3 Mk.803 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 x 22.24 |
Максимальная скорость, км/ч |
1086 |
Крейсерская скорость, км/ч |
650 |
Практическая дальность, км |
1854 |
Боевой радиус действия, км |
320 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1830 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет.
боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески 2 УР воздух-воздух Nord 5103 и 2 УР воздух-земля AS.20 или 4х 227-кг бомбы, или 4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм НУР, или 4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами возможна подвеска тактического ядерного оружия |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|