HA-200-A Saeta (Стрела) был разработан на фирме Hispano Aviaciуn SA под руководством
профессора Вилли Мессершмитта, для замены HA-100
Triana. В конструкции использовались многие части
HA-100, такие как крылья задняя часть фюзеляжа с
хвостовой частью. Первый испанский
турбореактивный самолет поднялся в
воздух 12 августа 1955 года, а первый
серийный самолет - 11 октября 1962 года.
HA-200
поступил в эксплуатацию в ВВС Испании под
обозначением E.14. К моменту
завершения серийного производства было
выпущено 110 экземпляров HA-200 и HA-220. Начиная
с 1980 года они стали заменяться на
самолеты CASA C.101.
Модификации
: |
|
|
HA-200-R Saeta |
прототип. |
HA-200-A Saeta |
первая серийная модель со встроенными
7-мм пулеметами и НУР Oerlikon, ТРД Marbore II. |
HA-200-B Saeta |
вариант HA-200-A Saeta для ВВС
Египта. Производились так же по лицензии под обозначением Al Kahira (Каир). |
HA-200-D Saeta |
модернизированный вариант HA-200-В с
более тяжелым встроенным вооружением, модернизированными системами,
с новыми колесами шасси и улучшенной тормозной системой. |
HA-200-Е Super Saeta |
модернизированный
вариант HA-200-D с улучшенной системой вооружения, более мощным
двигателем и новой электроникой. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HА-200-A |
Размах крыла, м |
10.42 |
Длина самолета,м |
8.88 |
Высота самолета,м |
2.84 |
Площадь крыла,м2 |
17.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1443 |
максимальная взлетная |
3205 |
Тип двигателя |
2 ТРД Turbomeca Marbore II |
Тяга нефорсированная, кН |
2 х 3.92 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 5000 м |
715 |
на уровне моря |
652 |
Крейсерская скорость, км/ч |
565 |
Практическая дальность, км |
1700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
816 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета боевая нагрузка - на 2 узлах подвески обычно 2 ПУ НУР Oerlikon |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|