В 1982 году начались работы над самолетом
Hawk 100
(так же известен под именем Enhanced Ground Attack Hawk), являющимся дальнейшим
развитием Hawk 60. На самолете установили более
мощный двухконтурный турбореактивный двигатель Adour Мк.871 с тягой 2600 кгс
(это позволило
увеличить максимальную взлетную массу до 8500 кг, а
массу боевой нагрузки - до 3084 кг.) , модернизированное крыло с отогнутым
вниз носком, увеличивающим маневренные характеристики в диапазоне N4=0,3-0,7,
маневренные закрылки. Существенно обновилось БРЭО. В носу разместился лазерный
дальномер и легкий тепло-визионный датчик на неподвижной платформе, выдающий
информацию на ИЛС. "Нервную систему" самолета составила цифровая шина данных
стандарта MIL/ STD-1553B. В каждой кабине установили по два цветных
многофункциональных экранных индикатора на ЭЛТ.
Первый полет самолета «Хоук» 100 состоялся 29 февраля 1992 года, однако еще в
1982 году машины этого типа были заказаны ВВС Саудовской Аравии. Затем
последовали заказы от Абу-Даби, Индонезии, Малайзии и Омана.
Опыт
эксплуатации самолетов "Хок" Mk.1A показал,
что для успешного выполнения боевых задач
недостаточно оборудовать легкие штурмовики
простейшим прицельно-навигационным
оборудованием. Поэтому на самолетах серии Мк.100
установлена современная прицельная и пилотажная
навигационная система, включающая бортовую РАС
APG-GGH (модификация РЛС, применяющейся на
американских истребителях F-16), ИК станцию
переднего обзора и лазерный дальномер. Имеются
также KB и УКВ радиостанции, приборы
курсоглиссадной системы посадки и
радиолокационного опознавания.
На пяти внешних узлах подвески самолеты этой
серии могут нести контейнер с 30-мм пушкой,
управляемые ракеты "Сайдвиндер" класса
"воздух - воздух", неуправляемые ракеты,
бомбы, а также два подвесных топливных бака
емкостью по 864 л.
Самолеты серий Мк.100 поставлялись в
Саудовскую Аравию, Малайзию, Оман, Индонезию,
Абу-Даби.
Модификации
: |
|
|
Hawk Мк.100 |
основная серийная модель выпуска 1992
года. |
Hawk Мк.102 |
модификация для ВВС Абу-Даби и Брунея с возможностью применения 6 УР
"воздух-воздух". |
Hawk
Мк.103 |
модификация для ВВС
Омана. |
Hawk
Мк.108 |
модификация для ВВС
Малайзии. |
Hawk
Мк.108 |
модификация для ВВС
Малайзии. |
Hawk
Мк.115 |
модификация для ВВС Канады. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hawk Mk.100 |
Размах крыла, м |
9.39 |
Длина самолета,м |
12.42 |
Высота самолета,м |
3.99 |
Площадь крыла,м2 |
16.69 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4400 |
нормальная взлетная |
5148 |
максимальная взлетная |
9100 |
Топливо |
|
внутренние топливо, кг |
1304 |
ПТБ, л |
2 х 864(591,455) |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 x 26.00 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на уровне моря |
1065 |
на высоте 5000 м |
1382 (М=1.20) |
Крейсерская скорость, км/ч |
1038 |
Практическая дальность, км |
2594 |
Боевой радиус действия, км |
259- 1223 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3597 |
Практический потолок, м |
13545 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка Aden Mk.4 c 120 патронами. Боевая нагрузка - 3000 кг на 5 или 7 узлах нагрузки УР: 4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder. 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric, 1 ПКР Sea Eagle или 2 торпеды Stingrey, Бомбовая нагрузка: 5х 272-кг кассетных бомб, 9х 113-кг, 250-кг или 6х 454-кг бомб, или 36х 36-кг бомб площадного поражения, или 36х 36-кг противодорожных бомб или 9х 227-л напалмовых бака НУР: 4 ПУ 18х68-мм или 12х81-мм или 4х100-мм или 19х70-мм или 4х127-мм Контейнеры: 1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4 контейнер с иазведывательной аппаратурой. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|