Технический задел, полученный
при работе над этими опытными самолетами, а также опыт англо-аргентинской
войны 1982 года были реализованы при создании штурмовика IA-58C.
Новая машина имела значительно расширенный круг боевых задач, в который
входили атака кораблей противника в прибрежной зоне и борьба с низколетящими
воздушными целями. Самолет стал одноместным: передняя кабина была упразднена,
а летчик размещался в задней кабине, имеющей усиленное бронирование. В
состав БРЭО вошла навигационно-прицельная система Омега/VLF, радиовысотомер
и система оповещения о радиолокационном облучении. Двигатели имели
специальные устройства, снижающие ИК-заметность.
Вооружение нового самолета
было дополнено 30-миллиметровой пушкой DEFA 554, размещенной в носовой
части фюзеляжа. Таким образом, число "стволов" на борту штурмовика было
доведено до семи. В комплект вооружения включили, также, две УР класса "воздух-поверхность"
"Пескадор" аргентинской разработки, подвешиваемые под крылом. На двух
дополнительных подкрыльевых пилонах подвешивались ракеты класса "воздух-воздух"
Матра R.550 "Мажик". Для ведения огня самолет оборудован прицелом SAAB
RGS-2, обеспечивающим непрерывное вычисление точки попадания ракет
класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух .
Первый полет самолета IA-58C
состоялся 30 декабря 1985 года. На опытной машине установили стандартные
двигатели "Астази", однако в дальнейшем предполагалось применить более мощную
силовую установку (в частности, рассматривались двигатели фирмы Гаррет).
Отсутствие средств помешало развернуть серийное производство новой модификации "Пукары".
Существовали планы доработки в вариант IA-58C серийных штурмовиков IA-58A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IA.58C |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина самолета,м |
13.90 |
Высота самолета,м |
5.24 |
Площадь крыла,м2 |
30.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4000 |
нормальная взлетная |
5250 |
максимальная взлетная |
6800 |
Тип двигателя |
2 ТВД Turbomeca Aztazou XVIG |
Мощность, л.с. |
2 x 1022 |
Максимальная скорость, км/ч |
500 |
Крейсерская скорость, км/ч |
480 |
Практическая дальность, км |
2600 |
Боевой радиус действия, км |
450-750 |
Скороподъемность,
м/мин |
1080 |
Практический потолок, м |
8280 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 30-мм
пушка DEFA 544 (боекомплект 250 снарядов) и 2 20-мм
пушки САРА 550 (боекомплект 270 снарядов), и
два-четыре 7.62-мм пулемета (боекомплект
900 патронов).
боевая нагрузка - 1620 кг на
3 узлах подвески 4 УР воздух-земля Martin Pescador
или
2 УР воздух-воздух
Matra R550 Magic, или
4х 400-кг или 500-кг бомб, или 8х 250-кг бомб, или 12х 120-кг бомб, или
6 гранатометов Alkan 530, или 3 напалмовых бака, или
3 ПУ LAU 19x68-мм или Matra F1 36х68-мм НУР или
6 ПУ19х70-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|