В середине 1960-х годов Южная
Африка купила лицензию на самолет Aermacchi MB-326GB, предназначенный
для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Первый из 16 самолетов,
собранных на фирме "Atlas" из итальянских комплектующих, поднялся в
воздух 11 мая 1966 года. Следующие 30 машин имели часть комплектующих
местного производства. После этого еще 105 машин были полностью сделаны
из узлов и агрегатов, выпущенных южноафриканской фирмой. Последний из
них был готов в 1974 году. Машины, поступившие на вооружение SAAF под
обозначением Atlas Impala Mk 1, сначала попали в летную школу в
Лангебаанвеге, где они использовались для подготовки пилотов реактивных
и транспортных самолетов. Пять двухместных машин получила пилотажная
группа SAAF "Silver Falcons".
Южная Африка также приобрела
лицензию на постройку МВ-326КМ - одноместного варианта Aermacchi МВ-326.
"Atlas" снова начала выпуск с "отверточной" сборки, изготовив семь таких
самолетов. Последующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного
производства. Первая из них поступила на вооружение SAAF 22 апреля 1974
года под обозначением Impala Mk 2. Машина не многим отличалась от
МВ-326КМ. Отличия самолета заключаются в несколько
измененных размерах фюзеляжа, другом двигателе Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с немного меньшей тягой - 17.79
против 18.89 у MB.326KМ) и возможностью
использования УР "воздух-воздух" Matra R550
Magic. Смешанный парк Impala Mk
1 и 2 использовался для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Impala
Mk 2 также применялся для подготовки пилотов для истребителей Cheetah. Самолеты Impala из состава ВВС ЮАР широко использовались в боевых действиях а Анголе. Впервые они были введены в бой в
марте 1979 года, используясь для непосредственной поддержки наземных войск. Первый самолет Impala Мк.II был сбит в мае 1982 года. 22 декабря
1983 года ЗРК "Стрела-10" правительственных войск Анголы, впервые появившееся на ТВД, уничтожили еще один самолет этого типа. Приходилось самолетам Impala вступать и в
воздушный бой с авиацией противника, при этом истребителями МиГ-23 был сбит, как минимум, один штурмовик (МиГ пилотировал ангольский летчик). Всего было потеряно не менее шести самолетов этого
типа.
В воздушных боях Impala Мк.II использовали УР классса "воздух-воздух" V3B "Кукри" и V3C "Дартер"
южно-африканского производства. Для поражения наземных целей применялись НАР Матра SNEB (68 мм) и свободнопадающие бомбы калибром 225 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Impala Mk.II |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина самолета,м |
10.67 |
Высота самолета,м |
3.72 |
Площадь крыла,м2 |
19.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3123 |
нормальная взлетная |
4510 |
максимальная взлетная |
6100 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
1660 |
ПТБ |
2 х 340 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 17.79 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 11000 м |
770 |
у земли |
686 |
Практическая дальность, км |
1665 |
Боевой радиус действия, км |
до 1000 |
Практический потолок, м |
14325 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.33 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР, контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или
7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или
30-мм пушкой Aden, различные обычные или кассетные бомбы, или УР воздух-земля AS.12 или AS.12 или УР воздух-воздух Matra R550 Magic |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|