Уголок неба ¦ SOKO J-20 Kraguj

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   J-20 Kraguj
       
Разработчик: SOKO
Страна: Югославия
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В годы Холодной войны в Югославии возникла потребность в создании специального самолёта, который мог бы себя эффективно проявлять в условиях партизанской войны. В случае потенциального военного конфликта и возможного уничтожения аэродромов ВВС Югославии подобный самолёт мог бы взлетать с короткой импровизированной травяной ВПП.

В начале 1960-х годов югославский Военно-технический институт (VTI) разработал для этих целей самолет P-2 Крагуй (P-2 Kraguj). Первый полёт самолёта состоялся 21 ноября 1962 года. Серийное производство началось в 1964 году. Производился в двух сериях на заводе фирмы SOKO в Мостаре: итого был собран 41 самолёт (14 в первой серии и 27 во второй). В ВВС Югославии самолет получил обозначение J-20.

J-20 - это цельнометаллический низкоплан с фиксированным шасси и высокорасположенной кабиной экипажа, обеспечивающая пилота хорошим обзором. Силовая установка самолета состоит из одного шестицилиндрового двигателя Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. (254 кВт), приводящего в движение трехлопастной металлический пропеллер Hartzell HC-B3Z20-1/10151C-5. 

Вооружение самолёта, которое по качеству значительно уступает современному вооружению, тем не менее, полностью отвечало требованиям технического проекта и предназначению самого самолёта. J-20 был вооружён двумя пулемётами калибром 7,7 мм, на подвесках ставилось ракетно-бомбовое вооружение. В состав последнего могли входить две неуправляемые ракеты калибром 127 мм, 24 ракеты калибром 57 мм (две пусковые установки), две зажигательные бомбы массой 150 кг или многочисленные малые бомбы массами по 2, 4 или 16 кг.

Всего компания SOKO построила около 85 самолетов, которые после 20 лет службы в югославских ВВС были списаны в 1990 году. Несколько уцелевших машин передали Национальной гвардии Словении. Но в июне1991 года они были конфискованы ВВС Югославии после выхода Словении из состава федерации. Милиция боснийских сербов использовала Kraguj в ходе гражданской войны.

В настоящее время оставшиеся на службе самолёты используются в качестве учебных или участвуют в показательных полётах. J-20 являлись неотъемлемой частью авиации Территориальной обороны Югославии. Эти же самолеты были задействованы в съёмках фильма "Партизанская эскадрилья".









 ЛТХ:
Модификация   J-20
Размах крыла, м   10.64
Длина самолета,м   7.93
Высота самолета,м   3.00
Площадь крыла,м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1130
  нормальная взлетная   1317
  максимальная взлетная   1624
Внутренние топливо, л   240
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming GSO-480-B1A6
Мощность, кВт   253.3
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 1500 м   295
  на уровне моря   275
Крейсерская скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   480
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 7.62-мм пулемета с 650 патронами на пулемет.
 Боевая нагрузка - 400 кг на 6 узлах подвески
 2 100- или 50-кг бомбы или 2 кассетные бомбы или 2 150-л напалмовых бака, или 2 ПУ 12х55-мм НУР
 4 ПУ 5х127-мм НУР.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J-20 Югославских ВВС
 J-20 Югославских ВВС  (c) Tom Cole
 J-20 Югославских ВВС  (c) Christophe Dup Onchelle
 J-20 Югославских ВВС  (c) Mick Bajcar
 J-20 Югославских ВВС  (c) Bobs Images
 Частный J-20  (c) Максим Брянский
 Кабина пилота J-20    (c) Pedja Stamenkovic

  Схемы:

 J-20
 Схема вооружения

  Варианты окраски:

 J-20 Югославских ВВС  (c) Clave
 J-20 ВВС Сербии (c) Clave

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии
YASIG (Yugoslav Aviation SIG). SOKO J-20
Milan Jovanovic. Yugoslavia Aviation Industry
Музей ВВС Югославии. FA Soko J-20 "Kraguj"
Clavework-graphics.co.uk. Soko Kraguj


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: