Уголок неба ¦ Aero Vodochody L-159T1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   L-159T1
       
Разработчик: Aero Vodochody
Страна: Чехия
Первый полет: 2007
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце ноября 2007 года ВВС Чехии были переданы четыре учебно-боевых самолета (УБС) L-159T1. Контракт на переоборудование четырех боевых самолетов L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) в двухместный вариант T1 был подписан 26 июня 2006 года. Помимо выполнения работ по сборке самолетов, он содержит требования по поставкам запчастей, наземной аппаратуры и документации, а также по обучению летного и инженерно-технического состава. Контракт заключен в рамках генерального соглашения, предусматривающего усовершенствование и материально-техническое обслуживание самолетов L-159 и L-39 национальных ВВС, подписанного 8 декабря 2005 года.

Специалисты фирмы "Аэро водоходы" завершили сборку первой машины L-159T1 в феврале 2007 года. В августе 2007 года было получено дополнительное типовое свидетельство для нее, которое означает, что УБС отвечает техническим требованиям для выполнения требуемых задач (обучение военных пилотов), и после завершения обучения технического и летного состава и приемочных испытаний заказчиком самолет может быть передан министерству обороны Чешской Республики.

Испытания самолета L-159T1, включавшие проверку проведения технического обслуживания, наличие документации и летно-технических, характеристик L-159T1, были проведены в августе - сентябре 2007 года.

L-159 версии Т1 - двухместный учебно-боевой самолет, предназначенный для углубленной летной подготовки, который в соответствии с запросом клиента использует максимальное количество комплектующих от ранее производимого "Аэро водоходы" одноместного легкого боевого самолета L-159. Такая унификация позволяет организовать его поставку заказчикам в кратчайший срок.

Новый L-159T1 имеет полностью новый фюзеляж и сохранил от версии L- 159A крылья, хвостовую часть и элементы бортовой радиоэлектроники. Самолет оборудован индикатором на лобовом стекле, цветными многофункциональными дисплеями и системами обеспечения безопасности полета. Работа БРЭО основана на использовании мультиплексной шины данных MIL-STD-1553B. Навигационная система с кольцевым лазерным гироскопом использует инерциальную навигационную систему и глобальную систему GPS. Оборудование кабины выполнено по стандарту HOTAS (управление осуществляется с помощью дроссельного рычага и ручки управления). На самолете установлена система генерирования кислорода OBOGS и вспомогательная энергоустановка. УБС оснащен двигателем F124- GA-100 и способен развивать скорость до 940 км/ч. На семи узлах подвески самолет может нести управляемые ракеты "воздух-воздух", неуправляемые ракеты, бомбы и подвесные контейнеры с пушечным вооружением.

В зарубежных СМИ отмечается, что к настоящему времени единственным покупателем L-159 стало МО Чехии. Первоначально был заказан 71 самолет, однако затем потребности ВВС были снижены до 24 единиц, и в настоящее время компания "Аэро водоходы" ищет потенциальных покупателей на 47 самолетов, находящихся на хранении. Ее руководство ведет переговоры относительно продажи L-159 с правительствами Греции, Нигерии, Индонезии, Грузии и Венесуэлы. Учитывая возможность трансформации в двухместный вариант, вероятность заключения контрактов достаточно высока.





 ЛТХ:
Модификация   L-159T1
Размах крыла, м   9.54
Длина самолета,м   12.72
Высота самолета,м   4.87
Площадь крыла,м2   18.80
Масса, кг  
  пустого самолета   4350
  нормальная взлетная   7190
  максимальная взлетная   8000
Топливо, кг  
  внутренние топливо   1551
  ПТБ   1382 (4 x 350 или 2 x 525 л)
Тип двигателя   1 ТРДД Honeywell F124-GA-100
Тяга, кгс   1 х 28.2
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   936
  на высоте 5000 м   912
Крейсерская скорость, км/ч   786
Практическая дальность, км  
  с двумя ПТБ   2530
  без ПТБ   920
Боевой радиус действия, км   500
Максимальная скороподъемность, м/мин   2820
Практический потолок, м   13200
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   боевая нагрузка до 2340 кг на 7 узлах подвески:
  до 4 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder,
  до 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick,
  2-4 контейнера Plamen GPU-20 с 20-мм пушкой,
  легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой


 Доп. информация :


  Фотографии:

 L-159T1    (c) Jan Kalina
 L-159T1   (c) Petr Navratil
 L-159T1   (c) Milos Ruza
 L-159T1   (c) Dean West
 L-159T1    (c) Radim Spalek

 



 

Список источников:

ЗВО 2008-04. Майор И. Княжук. Учебно-боевой самолетL-159T1 ВВС Чехии
Военно-промышленный курьер. ВВС Чехии приняли на вооружение 4 новых двухместных УБС L-159T1

Airforce Technology. L159T1 Alca Advanced Light Combat Aircraft
Aero.cz. Aero dodalo výcvikové letouny L-159T1 MO ČR
Czechairspotters.com. Aero L-159T1


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: