В конце ноября 2007 года ВВС Чехии были переданы четыре учебно-боевых самолета (УБС)
L-159T1. Контракт на переоборудование четырех боевых самолетов L-159 ALCA (Advanced
Light Combat Aircraft) в двухместный вариант T1 был подписан 26 июня 2006 года.
Помимо выполнения работ по сборке самолетов, он содержит требования по поставкам
запчастей, наземной аппаратуры и документации, а также по обучению летного и
инженерно-технического состава. Контракт заключен в рамках генерального
соглашения, предусматривающего усовершенствование и материально-техническое
обслуживание самолетов L-159 и L-39 национальных ВВС, подписанного 8 декабря
2005 года.
Специалисты фирмы "Аэро водоходы" завершили сборку первой машины L-159T1 в
феврале 2007 года. В августе 2007 года было получено дополнительное типовое
свидетельство для нее, которое означает, что УБС отвечает техническим
требованиям для выполнения требуемых задач (обучение военных пилотов), и после
завершения обучения технического и летного состава и приемочных испытаний
заказчиком самолет может быть передан министерству обороны Чешской Республики.
Испытания самолета L-159T1, включавшие проверку проведения технического
обслуживания, наличие документации и летно-технических, характеристик L-159T1,
были проведены в августе - сентябре 2007 года.
L-159 версии Т1 - двухместный учебно-боевой самолет, предназначенный для
углубленной летной подготовки, который в соответствии с запросом клиента
использует максимальное количество комплектующих от ранее производимого "Аэро
водоходы" одноместного легкого боевого самолета L-159. Такая унификация
позволяет организовать его поставку заказчикам в кратчайший срок.
Новый L-159T1 имеет полностью новый фюзеляж и сохранил от версии L- 159A крылья,
хвостовую часть и элементы бортовой радиоэлектроники. Самолет оборудован
индикатором на лобовом стекле, цветными многофункциональными дисплеями и
системами обеспечения безопасности полета. Работа БРЭО основана на использовании
мультиплексной шины данных MIL-STD-1553B. Навигационная система с кольцевым
лазерным гироскопом использует инерциальную навигационную систему и глобальную
систему GPS. Оборудование кабины выполнено по стандарту HOTAS (управление
осуществляется с помощью дроссельного рычага и ручки управления). На самолете
установлена система генерирования кислорода OBOGS и вспомогательная
энергоустановка. УБС оснащен двигателем F124- GA-100 и способен развивать
скорость до 940 км/ч. На семи узлах подвески самолет может нести управляемые
ракеты "воздух-воздух", неуправляемые ракеты, бомбы и подвесные контейнеры с
пушечным вооружением.
В зарубежных СМИ отмечается, что к настоящему времени единственным покупателем
L-159 стало МО Чехии. Первоначально был заказан 71 самолет, однако затем
потребности ВВС были снижены до 24 единиц, и в настоящее время компания "Аэро
водоходы" ищет потенциальных покупателей на 47 самолетов, находящихся на
хранении. Ее руководство ведет переговоры относительно продажи L-159 с
правительствами Греции, Нигерии, Индонезии, Грузии и Венесуэлы. Учитывая
возможность трансформации в двухместный вариант, вероятность заключения
контрактов достаточно высока.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-159T1 |
Размах крыла, м |
9.54 |
Длина самолета,м |
12.72 |
Высота самолета,м |
4.87 |
Площадь крыла,м2 |
18.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4350 |
нормальная взлетная |
7190 |
максимальная взлетная |
8000 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
1551 |
ПТБ |
1382 (4 x 350 или 2 x 525 л) |
Тип двигателя |
1 ТРДД Honeywell F124-GA-100 |
Тяга, кгс |
1 х 28.2 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
936 |
на высоте 5000 м |
912 |
Крейсерская скорость, км/ч |
786 |
Практическая дальность, км |
|
с двумя ПТБ |
2530 |
без ПТБ |
920 |
Боевой радиус действия, км |
500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2820 |
Практический потолок, м |
13200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
боевая нагрузка до 2340 кг на 7 узлах подвески:
до 4 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder,
до 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick,
2-4 контейнера Plamen GPU-20 с 20-мм пушкой,
легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|